06.12.2022
2.jpg

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

4/3 МОСКВА 17 ноября 2022 г.

О состоянии гражданской авиации

и задачах Профсоюза в современных условиях

Введённые странами Запада санкции предопределили социально – экономическую обстановку в стране, негативно повлияли на деятельность авиационных предприятий, положение работников гражданской авиации.

В складывающейся ситуации Профсоюз поддерживает упреждающие меры Президента и Правительства Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ по нормализации обстановки в стране.

Центральный комитет Общероссийского профсоюза авиационных работников постановляет:

1. Доклад В.И. Селитринникова — председателя Общероссийского профсоюза авиационных работников принять к сведению (прилагается).

 

2. Исполкому ОПАР:

2.1. Совместно с ФНПР использовать систему социального партнёрства и возможности влияния на решение финансово-экономических и социально-трудовых проблем для оперативного реагирования госструктур и работодателей на возможные возникающие негативные факторы в производственной и социальной сферах.

2.2. Добиваться от Правительства Российской Федерации принятия эффективных мер по стимулированию привлечения инвестиций на поддержку организаций гражданской авиации, на модернизацию и переоснащение авиационного производства, решению вопросов импортзамещения.

2.3. Продолжить взаимодействие с Минтрансом России, Росавиацией, руководством авиапредприятий по регулированию социально-трудовых отношений в организациях, защите прав работников.

2.4. Обратиться в Минтруд России, РСПП с просьбой инициировать внесение изменений в законодательство в части введения экономических стимулов и преференций для работодателей, которые вступают в объединения работодателей и присоединяются к отраслевым соглашениям.

2.5. Обратиться в Роструд с предложением обсудить возможность заключения ОТС с Ассоциациями, которые формально юридически не являются объединениями работодателей, но фактически объединяют работодателей отрасли и представляют их интересы в органах социального партнёрства (АЭВТ, Ассоциация аэропортов).

2.6. Обратиться в Минтранс России, Росавиацию с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования учебных заведений гражданской авиации с целью укрепления учебно – материальной базы для совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях внешнего санкционного давления.

3. Республиканским, территориальным профсоюзным организациям:

3.1. Оказывать эффективную помощь первичным профсоюзным организациям в решении стоящих перед ними задач, взаимодействии с работодателями в целях защиты социально-трудовых прав авиаработников.

3.2. Вести мониторинг по ситуации на авиапредприятиях и организациях гражданской авиации, информируя ОПАР (до стабилизации экономической обстановки на воздушном транспорте).

3.3. Повышать уровень взаимодействия в сфере охраны труда с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, оказывать помощь первичным профсоюзным организациям по вопросам, связанным со специальной оценкой условий труда (СОУТ).

4. Первичным профсоюзным организациям:

4.1. Рассмотреть на заседаниях профсоюзных комитетов материалы заседания ЦК ОПАР и разработать меры по их реализации.

4.2. Усилить контроль за действиями работодателей по эффективному использованию субсидий Федерального проекта «Содействие занятости населения», Нацпроекта «Демография» по поддержанию квалификации и обучению работников, сокращаемых и находящихся под риском увольнения.

4.3. Не допускать начисления авиаработникам заработной платы ниже прожиточного минимума по соответствующему региону, снижения покупательной способности заработной платы, принять меры по её индексации.

4.4. Активизировать работу представителей Профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда, усилить направленность в отстаивании прав авиаработников на работу в безопасных условиях труда при надлежащем обеспечении средствами индивидуальной защиты и гигиены труда, обеспечить должный контроль за реализацией обязательств по условиям и охране труда в коллективных договорах и соглашениях, а также согласованных условий трудовых договоров.

4.5 Вести постоянный мониторинг проведения специальной оценки условий труда, не допуская искусственного снижения классов вредности, установленных гарантий и льгот без фактического улучшения условий труда.

4.6. В работе по контролю в сфере условий и охраны труда уделять должное внимание профилактической направленности по недопущению условий, способствующих травматизму, организации работы по прохождению обязательных медосмотров, надлежащему обеспечению работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

4.7. Обеспечить надлежащий контроль за соблюдением работодателями и должностными лицами норм трудового законодательства, осуществлять постоянный мониторинг текущего состояния дел на предприятиях с целью противодействия массовому увольнению авиаработников, а также по вопросам установления периода простоя, введения режима неполного рабочего времени, не допускать нарушений установленных льгот лицам, являющимися единственным кормильцем в семье, лицам предпенсионного возраста, разрешать конфликтные ситуации, связанные с нарушением трудовых прав работников, в том числе и председателей первичных профсоюзных организаций, призванных в Вооружённые силы Российской Федерации в ходе частичной мобилизации.

4.8. Повышать уровень знаний членов профсоюза в области трудового права, знакомить с изменениями в законодательстве, используя доступные средства постоянной связи с членами профсоюза.

 

Председатель Общероссийского

профсоюза авиационных работников                                                                      В.И. Селитринников