21.04.2019
common_hall.jpg

Приложение

к постановлению ЦК ОПАР

от 27 ноября 2018 года № 9/18

 

 

 

 

Рекомендации

Общероссийского профсоюза авиационных работников

по организации работы уполномоченного (доверенного)

лица по охране труда в организациях (предприятиях)

гражданской авиации, Росгидромета и ДОСААФ России

 

Настоящие рекомендации предназначены в помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюза (далее - уполномоченный по охране труда).

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Законодательство РФ уделяет вопросам охраны труда на предприятиях достаточно пристальное внимание и предполагает различные способы проведения надзора за соблюдением установленных нормативов данной сферы. Одним из важнейших надзорных элементов, гарантирующих защиту прав работников, является институт уполномоченных по охране труда. Правовое регулирование деятельности данных лиц обеспечивается следующими положениями действующего законодательства:

Статья 370 ТК РФ. Принципы, изложенные в означенной статье, позволяют профессиональным союзам осуществлять контроль деятельности работодателей. В том числе одним из механизмов организации такового контроля могут выступать уполномоченные лица по охране труда.

Постановление Минтруда РФ № 30 от 04.04.1994. Данным документом регулируется организация работы специалистов в сфере надзора за исполнением требований по охране труда в коллективах, а также предоставляются практические рекомендации и инструкции, вместе с основными правами и обязанностями уполномоченных по охране труда.

Федеральный закон № 10 от 12.01.1996. Положения закона регламентируют общие принципы деятельности профсоюзов на территории РФ, в том числе и в отношении проведения контроля за деятельностью работодателей по исполнению законодательных требований по охране труда.

Постановление исполкома ФНПР № 4-3 от 18.10.2006. Данный документ устанавливает форму типового положения об уполномоченном по охране труда, рекомендованную к использованию профсоюзами, однако не являющуюся обязательной для повсеместного применения.

В этих документах подчеркнуто, что институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением за­конных прав и интересов работников в области охраны труда на предпри­ятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников. Особая роль отведена профсоюзным организациям, которые могут наряду с другими уполномоченными работниками представительными органами или трудо­выми коллективами организовывать выборы уполномоченных в струк­турных подразделениях или на предприятии в целом.

 

Уполномоченный по охране труда от профсоюза – это лицо, выбранное первичным представительным органом работников, обеспечивающее общий надзор и контроль за соблюдением требований законодательства в аспектах, касающихся обеспечения безопасности трудовой деятельности. При этом уполномоченный исполняет именно контрольную функцию, а не занимается обеспечением непосредственной безопасности труда. Соответственно, он также не несет ответственности в большинстве случаев за наличие определенных нарушений в данной сфере. Несмотря на схожесть названия, уполномоченный по охране труда и ответственный за охрану труда на предприятии – это абсолютно разные должности, имеющие множество отличий как в размере прав, так и в объемах, возложенных на них. Так, внедрение механизмов охраны труда является обязанностью именно ответственного за неё лица, назначенного работодателем, в то время как основной обязанностью уполномоченного по охране труда является контроль за исполнением требований законодательства.

Выборный орган первичной организации Профсоюза обеспечивает выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в своих первичных организациях. Численность уполномоченных устанавливается при заключении коллективного договора или совместным решением работодателя и выборного органа первичной организации Профсоюза, в зависимости от конкретных условий и необходимости обеспечения общественного контроля за условиями и охраной труда в организации и в каждом структурном подразделении.

Выборы уполномоченного являются правом профсоюзной организации и от желания руководителя не зависят. Уполномоченный по охране труда избирается открытым голосованием на общем профсоюзном собрании работников организации или структурного подразделения на срок полномочий выборного органа первичной организации Профсоюза.

Уполномоченные по охране труда, постоянно на­ходясь среди работников своего производственного подразделе­ния могут непосредственно повлиять на отношение участников производственного процесса в вопросах безопасности. Поэтому во многом от профессиональных действий уполномочен­ных по охране труда и их активности зависит сохранение жизни работников, их здоровье и трудоспособность.

При наличии в организации нескольких профсоюзов – каждому из них предоставляется право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченного по охране труда. Численность уполномоченных по охране труда устанавливается при заключении коллективного договора или совместным решением работодателя и выборного органа. Уполномоченный по охране труда в своей деятельности руководствуется требованиями законодательных актов, правил и норм охраны труда, постановлениями (решениями) первичной профсоюзной организации и ее выборных органов, коллективным договором и (или) соглашением, локальными нормативными актами по охране труда.

Уполномоченное лицо по охране труда должен знать технологии и производственный процесс, рабочие места с вредными условиями труда, использование СИЗ, моющих и обезвреживающих веществ (сроки реализации, перечень их для профессий или видов работ), производственную безопасность, экологическую безопасность.

Для легитимности работы уполномоченного по охране труда ему необходимо будет пройти обучение по охране труда (в учебном центре как уполномоченному и получить соответствующее удостоверение). Это осуществляется за счёт средств работодателя.

Уполномоченные лица входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда в организации. Выдвижение уполномоченных в состав комитета (комиссии) по охране труда в качестве представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он объединяет более половины работающих, или собрания (конференции) работников организации.

Уполномоченные периодически отчитываются на общем собрании трудового коллектива, избравшего их, или на заседании выборного органа первичной профсоюзной организации, и могут быть отозваны до истечения срока их полномочий по решению избравшего их органа, если они не выполняют возложенные на них функции или не проявляют необходимой требовательности по защите прав работников в области охраны труда. 

  Работодатель в соответствии с коллективным договором обязан создавать необходимые условия для работы уполномоченных, обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств предприятия. Для вновь избранных доверенных лиц рекомендуется организовывать обучение по специальной программе за счет предприятия (с сохранением среднего заработка). 

Уполномоченные осуществляют свою деятельность во взаимодействии с руководителями и иными должностными лицами организации (структурного подразделения), службой охраны труда и другими службами организации, комитетом (комиссией) по охране труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение надзора и контроля.

Руководство деятельностью уполномоченных осуществляется выборным органом первичной профсоюзной организации.


Задачи и функции уполномоченных лиц

Задачи и функции уполномоченных подробно изложены в действующем в настоящее время «Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза» (Постановление Исполкома ФНПР от 18 октября 2006 г. № 4-3), которое наряду с настоящими рекомендациями может быть принято во внимание при разработке положений об уполномоченном (доверенном) лице непосредственно в первичных профсоюзных организациях.

В задачи уполномоченных входит:

- содействие созданию в организации (структурном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям инструкций, норм и правил по охране труда;

- осуществление контроля состояния охраны труда на предприятии и соблюдения законных прав и интересов работников в области охраны труда; 
- участие и контроль за своевременным и правильным рассле­дованием и учетом несчастных случаев, профессиональных забо­леваний и микротравм на производстве;

- оказание помощи и разъяснение работникам их законных прав на здоровые и безопасные условия труда.

Расшифруем эти сферы деятельности.

 

Контроль за обеспечением безопасных и здоровых условий труда

Контроль за обеспечением безопасных и здоровых условий труда на производстве состоит из:

- организации и проведения проверок и обследований объектов производства;

- выявления нарушений требований законодательства, правил и норм по охране труда;

- выдачи представлений об устранении выявленных наруше­ний;

- участия в разработке коллективного договора.

- мероприятий по обеспечению бе­зопасности на производстве.

 

Организация и проведение проверок состояния охраны труда

Целью организации и проведения проверок состояния охраны труда являются:

- повышение эффективности работ по созданию на производ­стве здоровых и безопасных условий труда;

- профилактика производственного травматизма и профессио­нальной заболеваемости за счет своевременного выявления и при­нятия мер по устранению воздействия опасных и вредных произ­водственных факторов на рабочих местах.

Уполномоченные имеют право проводить самостоятельные обследования производственных объектов, а также участвовать в проведении административно-общественного контроля за состоянием охраны труда, промышленной безопасности и в обследованиях, проводимых органами государственного надзора и общественного контроля.

 

Участие в административно-общественном контроле

Обязательность участия уполномоченных в административно-общественном контроле фиксируется в положении о системе управления охраной труда в организации.

 

Участие в разработке коллективного договора и контроле за его выполнением

Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения определяется сторонами (ст. 42 ТК РФ). Коллектив­ный договор заключается между работодателем и работниками и является основным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации. Поэтому уполномоченным ре­комендуется не только внимательно изучить проект коллективно­го договора и провести его обсуждение в трудовом коллективе, но подготовить и передать в профсоюзную организацию свои предложения для включения их или в коллективный договор по вопросам охраны труда, или в приложения к нему.

 

Соблюдение требований безопасности работниками

Уполномоченный обязан: во время обходов рабочих мест и в дальнейшем постоянно во время работы контролировать соблюдение рабочими безопасных методов и приемов работы, технологических режимов, инструк­ций, нарядов, производственной и трудовой дисциплины, а так­же использование специальной одежды и специальной обуви, исправных и прошедших испытание средств индивидуальной защиты. Следует обращать внимание, чтобы на станках, машинах и механизмах работали только те работники, у которых имеется допуск к работе на этом оборудовании, не до­пускать использования работниками неисправных, самодельных инструментов и приспособлений; при проверках состояния охраны труда на объектах кон­тролировать своевременное проведение освидетельствований производственного оборудования, своевременность и полноту выполнения мероприятий по улучшению условий труда и ранее выданных уполномоченными представлений.

 

Функции уполномоченных лиц:

К функциям уполномоченных относятся: 

- проведение обследований или наблюдений за состоянием условий труда на рабочих местах и подготовка предложений должностным лицам по устранению выявленных нарушений.

- информирование работников структурного подразделения о необходимости выполнения инструкций по охране труда, правильного применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты, содержания их в исправном состоянии, применения и использования в работе исправного и безопасного оборудования и средств производства.

- осуществление контроля в структурном подразделении за ходом выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором или соглашением, и доведение до сведения должностных лиц об имеющихся недостатках по выполнению этих мероприятий в указанные договором сроки.

- контроль состояния охраны труда, соблюдения работодателем нормативных актов по охране труда, соблюдения работниками норм, правил и инструкций по охране труда и правильности применения ими средств коллективной и индивидуальной защиты; 

- участие в работе комиссий по проведению проверок и обследований технического состояния оборудования, зданий, сооружений, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений и т.п., участие в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков; 

- участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения – оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве; 
- участие в расследовании несчастных случаев на производстве (по поручению профкома или иного представительного органа трудового коллектива); 
- осуществление контроля за своевременным сообщением руководителем подразделения (работ) о произошедших несчастных случаях на производстве, соблюдением норм о рабочем времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда; 

- участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников;

- информирование работников о состоянии условий труда, проведение разъяснительной работы по вопросам охраны труда. 

- подготовка предложений работодателю, выборному органу первичной профсоюзной организации по совершенствованию инструкций по охране труда, проектам локальных нормативных актов по охране труда.

В организации из членов выборного органа первичной профсоюзной организации избирается старший уполномоченный по охране труда, который, как правило, является заместителем руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации.

На старшего уполномоченного по охране труда возлагается:

- организация работы и координация деятельности уполномоченных по контролю за соблюдением в структурных подразделениях организации требований охраны труда, норм и правил по охране труда, локальных нормативных актов;

- внесение выборному органу первичной, объединенной профсоюзной организации и руководству организации (структурных подразделений) предложений по улучшению и совершенствованию работы уполномоченных по охране труда;

- участие в работе комитета (комиссии) по охране труда;

- внесение предложений по кандидатурам уполномоченных для участия их в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве;

- проведение анализа состояния условий и охраны труда и здоровья работников в организации, внесение предложений выборному органу первичной, объединенной первичной профсоюзной организации по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий труда и оздоровлению работников.

 

Права уполномоченных лиц

Уполномоченные лица имеют следующие права (ст. 370 ТК РФ):

- получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций (своих подразделений), работодателей о состоянии условий и охраны труда, происшедших несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; 

- направлять представление работодателям (руководителям подразделений) об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, обязательные для рассмотрения; 

- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; 

- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства, с изменением условий труда, а также обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

- проверять состояние условий и охраны труда, выполнение мероприятий по охране труда; 

- осуществлять контроль за выполнением руководителем мероприятий по результатам проведения специальной оценки условий труда;

- защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); 
- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства; 
- предъявлять требования к должностным лицам о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; 
- обращаться в соответствующие органы с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве. 

Для того, чтобы уполномоченные лица по охране труда грамотно и системно осуществляли свою деятельность, необходимо, чтобы в организациях были созданы комиссии по охране труда, в которые в обязательном порядке включаются уполномоченные по охране труда. В организациях с небольшим штатом (20-50 сотрудников) достаточно одного - двух уполномоченных лиц по охране труда.

Есть ряд основных условий для эффективной работы уполномоченных лиц по охране труда: 1) они должны быть избраны и обучены; 2) должно быть правовое сопровождение и обеспечение гарантий их деятельности; 3) выборный орган Профсоюза должен организовать практическую деятельность уполномоченных лиц; 4) в организации должна распространяться информация о деятельности уполномоченных.

 

Гарантии деятельности

Обеспечение условий деятельности уполномоченного (освобождение от основной работы на период выполнения возложенных на него обязанностей, прохождения обучения, обеспечение необходимой справочной литературой, предоставление помещения для хранения и работы с документами и др.) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом организации.

Уполномоченные проходят обучение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя в образовательных центрах по охране труда, а также проходят обучение за счет средств работодателя по отраслевым программам.

В соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом организации уполномоченному могут устанавливаться социальные гарантии, предусмотренные статьями 25, 26 и 27 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Работодатель и должностные лица несут ответственность за нарушение прав уполномоченного или воспрепятствование его законной деятельности в порядке, установленном законодательством.

Для работы уполномоченных лиц должно быть определено время, в которое они будут освобождены от основной работы для осуществления своей деятельности. Например, еженедельно (или раз в 2 недели, раз в месяц), и не менее двух часов. Это должно быть зафиксировано в условиях коллективного договора. Время, которое будет занято уполномоченным для осуществления его общественной функции, должно оплачиваться из расчета средней заработной платы. Во-вторых, уполномоченное лицо по охране труда не может быть уволено без согласования с профорганом в период своей деятельности и в течение 2 лет после ее окончания. К сожалению, данный вопрос требует определенного компромисса, так как в последнее время стал вызывать много споров. Трудовой кодекс РФ такой гарантии не предусматривает, она указана в Типовом положении об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза (Постановление Исполкома ФНПР от 18 октября 2006 г. №4-3). Согласно ст. 5 ТК РФ нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ, а в случае противоречий между ТК РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется ТК РФ. В силу ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Право работодателя уволить по своей инициативе уполномоченных профсоюза по охране труда только с предварительного согласия профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации, предусмотренное п. 4 ст. 25 Федерального закона N 10-ФЗ, противоречит ст. ст. 81, 370, 373, 374, 375, 376 ТК РФ, которые не содержат каких-либо дополнительных гарантий уполномоченным по охране труда в части защиты от увольнения или каких-либо условий, ограничивающих право работодателя на увольнение уполномоченного профсоюза по охране труда. Поэтому дополнительные гарантии уполномоченным обязательно следует отразить в коллективном договоре.

Рекомендуется стимулировать уполномоченных лиц по охране труда. Например, предоставлять дополнительный день (дни) к отпуску за счет средств работодателя. Или за счет средств профсоюзного бюджета можно оказывать им материальную помощь, либо премировать за добросовестную работу. Стимулирующие гарантии также следует зафиксировать в коллективном договоре.

Уполномоченному выдается соответствующее удостоверение.

Для эффективной работы уполномоченных лиц по охране труда в организации разрабатывается Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда. Положение  об уполномоченном  лице организации может включать следующие разделы: общие положения; основные задачи уполномоченных; функции уполномоченных; права уполномоченных; гарантии прав деятельности уполномоченных лиц.

Работодатель и должностные лица несут ответственность за нарушение прав уполномоченного или воспрепятствование его законной деятельности в порядке, установленном законодательством.

Важной составляющей в организации деятельности уполномоченных лиц по охране труда является информирование работников организации (учреждения) о работе уполномоченных, независимо от их количества. Обо всех уполномоченных лицах обязательно должна быть информация в том структурном подразделении, где они будут действовать. На практике используются несколько способов их информирования. Самый простой - проинформировать коллег о том, что уполномоченным лицом в данной организации является «ФИО-должность», разместив новость на профсоюзном стенде (сайте и т.д.). На стенде так же размещается Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда. Требуется также определить, где и когда, в какие определенные часы уполномоченный по охране труда будет выполнять свою общественную работу, чтобы к нему мог прийти любой работник со своим вопросом. На информационном стенде обязательно должны быть указаны дни и числа приема.

 

 

Приложения:

 

1. Протокол собрания об избрании

уполномоченных по охране труда

 

Протокол

собрания_____________________________________________________

полное наименование организации (структурного подразделения)

от «__»____________201__г.

Численный состав работников на день собрания_______ чел.

Присутствовало на собрании ________чел.

Председателем собрания избран:______________________________

Ф.И.О., занимаемая должность

Секретарем собрания избран:_________________________________

Ф.И.О., занимаемая должность

 

Повестка дня:

Избрание уполномоченных профсоюзной организации по охране труда.

Выступили:

1.___________________________________________________________

Ф.И.О., занимаемая должность

2.___________________________________________________________

Ф.И.О., занимаемая должность

Решили избрать уполномоченными профсоюзной организации по охране труда в_____________________________________________________

(наименование организации, структурного подразделения)

1.___________________________________________________________

Ф.И.О., занимаемая должность

2.___________________________________________________________

Ф.И.О., занимаемая должность

Председатель собрания _______________

(подпись)

Секретарь _______________

(подпись)

 

 

2. Отчет о работе уполномоченного

(доверенного) лица по охране труда за 201___ год

«Утверждаю»:

_____________________ ____________

(подпись руководителя (Ф.И.О.)

выборного органа)

 

Составляется уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда раз в год не позднее 15 января после отчетного периода представляется в выборный орган первичной организации Профсоюза

________________________________________________________

(полное наименование: фамилия, имя, отчество, должность, подразделение организации)

Служебный телефон_____________________________________________

)

№№ п/п

Наименование показателей

Код

строки

Отчетный

период

Предыд.

период

1.

Проведено проверок (обследований) при этом:

01

 

 

1.1

1.2

Выявлено нарушений

02

 

 

Выдано представлений

03

 

 

2.

Количество совместных проверок(обследований):

04

 

 

2.1.

со службой охраны труда

- выявлено нарушений

05

06

 

 

2.2.

в составе комитета (комиссии) по охране труда

07

 

 

- выявлено нарушений

08

 

 

2.3.

с техническим инспектором труда

09

 

 

- выявлено нарушений

10

 

 

2.4.

с территориальными органами государственного надзора и контроля

11

 

 

- выявлено нарушений

12

 

 

3.

Количество пунктов мероприятий по охране труда коллективного договора (соглашения), реализованных в подразделении по предложению уполномоченного, %

13

 

 

4.

Количество внедренных предложений, направленных на улучшение условий и безопасности труда

14

 

 

5.

Количество выданных предложений о приостановке работы в связи с угрозой жизни и здоровью работников

15

 

 

6.

Состояние травматизма в подразделении:

х

х

х

6.1.

коэффициент частоты (Кч)

16

 

 

6.2.

коэффициент тяжести (Кт)

17

 

 

7.

Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев, произошедших в подразделении, кол.

18

 

 

8.

Количество рассмотренных трудовых споров, связанных с условиями труда (в составе комиссии), кол.

19

 

 

9.

Участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, кол.

20

 

 

10.

Наличие стенда, уголка по охране труда в структурном подразделении, где работает уполномоченный

21

 

 

«___»_________201__ г.

Председатель первичной профсоюзной организации ______________________

 

Председатель комиссии по охране труда ______________________

 

п.п. 6.1, 6.2 - заполняются старшим уполномоченным по охране труда.

 

3. УДОСТОВЕРЕНИЕ уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза

 

ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА, ЛЕВАЯ ЧАСТЬ 

_________________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

_________________________________________________________________________

(фамилия,имя, отчество

является уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда

профессионального союза _________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. и подпись

руководителя профсоюзного органа,

_________________________________________________________________________

выдавшего удостоверение)

"___" __________ 201_ года

 

ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА, ПРАВАЯ СТОРОНА

 

Фото __________________

(личная подпись)

Действителен до:

Печать ________ 201_ года

 

Предъявитель удостоверения имеет право проверять состояние охраны

труда в _________________________________________________________________

(наименование подразделения)

и выдавать обязательные к рассмотрению предложения об устранении

выявленных нарушений требований охраны труда

_________________________________________________________________________

 

Примечания: 1. Рекомендуемый размер удостоверения в сложенном виде 90 х

65 мм.

2. Размер фотокарточки 3х4 с уголком для печати.

 


4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ уполномоченного (доверенного) лица по

охране труда

Кому__________________________________________________________

(должность, ф.и.о, наименование структурного подразделения).

В соответствии с ___________________________________________________________

(наименование законодательных и иных нормативных __________________________________________________________________________________

актов по охране труда)

предлагаю устранить нарушение требований:

 

№№

п/п

 

Перечень выявленных нарушений

 

Сроки устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченный (доверенное)

лицо по охране труда _____________________________________

(ф.и.о., подпись, дата)

Представление получил _____________________________________________________ (должность, подпись, дата)