В январе 2024 года в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых вопросов (РТК) рассмотрен проект Приказа Минтранса России о внесении изменений в Приказ Минтранса России от 10 декабря 2021 года №437 (ФАП МО).
В ходе разработки проекта приказа были учтены предложения профсоюзной стороны.
В частности, предполагается вернуть понятие «врач авиационного предприятия», что даст возможность проводить медицинское наблюдение и меж комиссионные мероприятия по месту работы.
Исключается обязательное направление авиационного персонала на стационарное медицинское обследование и лечение, за исключением обладателей свидетельства 1 класса (пилоты).
Для диспетчеров УВД несколько сокращается объем исследований ЛОР-органов.
По лабораторным и диагностическим исследованиям:
▫️ клинический анализ крови, общий анализ мочи теперь только при медицинском освидетельствовании (ранее ежегодно);
▫️ биохимия крови, холестерин и креатинин — начиная с возраста 45 лет (ранее с 40);
▫️ ЭКГ в покое — при каждом мед освидетельствовании (ранее ежегодно, при достижении возраста 50 лет 1 раз в 6 месяцев)
ЭКГ с нагрузкой (велосипед, тредмил) — только по мед показаниям (ранее в возрасте 40 лет, 50 лет, 55 лет, 60 лет и далее ежегодно);
▫️ УЗИ внутр органов — в 45 лет и далее каждый 5 лет при очередном мед освидетельствовании (ранее в возрасте 40 далее каждые 5 лет);
В ходе обсуждения на РТК была дополнительно согласована с Минтрансом России поправка в п. 10 Приложения 13 ФАП МО-437, которая снимает запрет на проведение лабораторных исследований и сдачу анализов в любом лицензированном медицинском учреждении.
После вступления в силу приказа, диспетчер УВД сможет самостоятельно выбирать медицинское учреждение для сдачи анализов и проведения исследований в целях подготовки к ВЛЭК.
Проект приказа должен пройти регистрацию в Министерстве юстиции РФ и процедуру официального опубликования.