07.08.2020
2.jpg

   ОБЩЕРОССИЙСКИЙ  ПРОФСОЮЗ  АВИАЦИОННЫХ  РАБОТНИКОВ

               КРАСНОЯРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

                         ПРЕЗИДИУМ

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                             

Протокол 34.2.                                                          г. Красноярск                                                             06 июля 2020 года

О законодательной  инициативе депутатов

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

    В начале июня  2020 года группа депутатов Законодательного Собрания Санкт- Петербурга, выступила с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «О внесении изменений в  Федеральный закон « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовой кодекс Российской Федерации».

Рассмотрев проект, Постоянная комиссия по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, поддержала инициативу и рекомендовала Законодательному Собранию принять проект постановления по этому вопросу.

Одобренное постановление предусматривает обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии Федерального закона «О внесении изменений в  Федеральный закон « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовой кодекс Российской Федерации».

 Согласно этому законопроекту, защита прав трудящихся становится не правом, а обязанностью профсоюзных организаций. Одновременно устанавливается  административная ответственность профсоюзов за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовым законодательством функций.

 Предлагается административная ответственность представителя работников  за нарушения, которые характерны именно для действий работодателя в указанных ситуациях, против которых обычно выступает представительный орган работников.

 Такой подход к регулированию трудовых отношений приведет к ликвидации первичных профсоюзных организаций и какого-либо другого представительного органа работников в коллективах.

 Работодатель и его представители, квалифицированные специалисты,  выполняют свои  должностные  обязанности с оплатой труда, на условиях  трудового договора, где предусмотрено знание и выполнение требований трудового законодательства.

Работники, являясь профессионалами в производственной деятельности, свои  общественные поручения   выполняют без выделения на эти цели свободного времени, без оплаты,  руководствуясь  интересами членов профсоюза организации.

Равноправия сторон социального партнерства фактически нет. Внесение изменений повышающих  ответственность именно работодателей было бы правомерно и обосновано.

 Установление административной ответственности работников за общественные поручения в профсоюзной организации является  дискриминацией. Такое нововведение приведет к отказу работников от общественных поручений из-за страха административных  наказаний и, фактически, к исключению трудящихся из управления предприятием и системы социального партнерства. Это не отвечает современной политике государства, направленной на развитие социального партнерства в интересах социального мира, подъема экономики и повышения уровня жизни граждан.

Вводятся ограничения на распоряжение профсоюзным имуществом: решения свыше установленной суммы  должно будет получить письменное одобрение не менее 2/3 членов профсоюза.

Внесение указанных изменений и дополнений в Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в Трудовой кодекс, со стороны депутатов  некорректно.

ФНПР рассматривает данные предложения как антипрофсоюзные, затрагивающие права всего профсоюзного движения России. Они представляют собой открытое вмешательство в профсоюзную работу, нарушение прав и свобод представителей работников - профсоюзов России, нарушение Конвенций МОТ, ратифицированных Российской Федерацией.

 По мнению профсоюзных органов первичных профсоюзных организаций  Красноярской ТО ОПАР, предложения депутатов показывают их неосведомленность об общественном характере деятельности профсоюзных органов большинства первичных профсоюзных организаций, о порядке принятия решений и ответственности выборных органов перед организацией о проделанной работе в интересах членов профсоюза. Члены профсоюза дают оценку эффективность работы своих выборных органов, вправе досрочно прекратить их полномочия и переизбрать в соответствии с Уставом. Только независимость профсоюзов и запрет вмешательства в их деятельность гарантирует  им  возможность в полной мере реализовать свои права.

 Членство в профсоюзе предусматривает обязательную уплату членских профсоюзных  взносов на уставную деятельность теми работниками, кто добровольно становится членом этой организации, выражает согласие с Уставом Профсоюза и сам участвует в деятельности своей организации.

 Выборный орган профсоюзной организации не обязан представлять равную защиту работникам, не являющимся членами профсоюза, тем более,  нести за них ответственность.

Обсудив информацию и выступления,  

     

     ПРЕЗИДИУМ

 Красноярской территориальной организации Общероссийского профсоюза   авиационных работников

                                         ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Считать законопроект  группы депутатов Законодательного Собрания Санкт- Петербурга антипрофсоюзным, направленным на организационный подрыв профсоюзного движения и наносящий ущерб дальнейшему развитию социального партнерства  в России;

2.Президиуму КТО ОПАР:

2.1.Поддержать позицию ФНПР в отношении законопроектов и обратиться  к депутатам Государственной Думы от Красноярского края для недопущения организационного подрыва профсоюзного движения;

3.Профсоюзным органам первичных профсоюзных организаций обратиться к депутатам Государственной Думы от Красноярского края, Республик Хакасия и Тыва с обоснованием недопустимости одобрения законопроекта депутатов Законодательного Собрания  Санкт Петербурга;

 

Председатель                                                                       Т.И. Орлова