26.04.2024
0_44ad_c14d04f6_L.jpg

 

    В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Росавиации и Ространснадзора, профессиональных союзов летного состава, работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации, авиационных работников, авиадиспетчеров, сотрудников радиолокации, радионавигации и связи.

Во вступительном слове М. Соколов поздравил собравшихся со знаменательной датой – 95-летием гражданской авиации России. «Сегодня гражданская авиация – это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Она имеет необходимое количество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением и другие структуры, обеспечивающие ее жизнедеятельность», – сказал он.

Министр рассказал об итогах деятельности гражданской авиации в 2017 г., отметив устойчивый рост перевозок пассажиров и грузов. Перевозки пассажиров составили более 105 млн человек, на внутренних линиях – свыше 62 млн. Это является абсолютным рекордом за всю историю гражданской авиации России. Одной из причин такого роста являются меры господдержки региональных авиаперевозок. Реализовано 4 программы субсидирования на сумму около 7 млрд рублей, полеты выполнялись по 228 маршрутам, перевезено почти 1,4 млн человек.

Также затронут вопрос комплексного развития аэропортовой сети. В прошлом году осуществлялось строительство и реконструкция 26 аэропортов, введен в эксплуатацию аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону, 6 новых взлетно-посадочных полос. В приоритетах на текущий год подготовка инфраструктуры к ЧМ-2018 по футболу, реконструкция аэропортов Дальнего Востока, а также ряда региональных воздушных гаваней.

Участники обсудили законотворческую деятельность Министерства. Принят закон о присоединении России к Монреальской Конвенции, усовершенствован порядок установления и использования приаэродромной территории, внесены изменения в законодательство в части провоза багажа. На стадии согласования и подготовки к внесению в Правительство находится 8 законопроектов.

Особо важным является проект, направленный на создание законодательной и правовой основы для урегулирования вопросов, связанных с медицинским обеспечением полетов и врачебно-летной экспертизой, направленных на повышение уровня безопасности полетов. Отдельно отмечен законопроект об изменениях в Воздушный Кодекс в части аттестации авиационного персонала в гражданской авиации, который будет способствовать последующей работе над квалификационными требованиями к управленческому персоналу отрасли.

Помимо этого, в ходе дискуссии участники обсудили вопросы оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей, предоставления дополнительного отпуска за особые условия труда, пенсионного обеспечения работников отрасли, безопасности полетов, и ряд других тем.