27.04.2024
0_44ad_c14d04f6_L.jpg

Основной причиной разработки проекта в Минтрансе называют отсутствие в воздушном законодательстве Российской Федерации требований к экзаменаторам по проведению проверки знаний и навыков как к специалистам гражданской авиации так и к кандидатам на получение свидетельств. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием указанной проблемы: проведение проверок знаний и оценки навыков кандидатов на получения свидетельств и специалистов авиационного персонала лицами не уполномоченными органами по выдаче указанных свидетельств.

                                                                                                                                                                                        проект

 

 

О внесении изменений в Федеральные авиационные правила

«Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации», утвержденные приказом Минтранса России
‎от 12.09.2008 № 147

В соответствии с пунктом 4 статьи 54 Федерального закона от 19 марта 1997 г.
‎№ 60–ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, № 1 (ч.1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239,
‎ст. 6244, ст. 6245; 2008, № 29(ч.1), ст. 3418, № 30 (ч.2) ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, ст. 2023,
‎ст. 2024, № 30 (ч.1) ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268,
‎№ 31, ст. 4318; № 53 (ч.1), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст.1830, ст. 1836, № 30 (ч.1), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015,№ 27, ст. 3957, № 29 (ч.1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1 (ч.1), ст.82, № 18,ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27 (ч.1), ст. 4160, 4224), № 28, ст. 4558) п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный
‎№ 23632), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 16.09.2015 № 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39387) изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр         М.Ю. Соколов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Минтранса России

от_______________ №______

Изменения, вносимые в федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации», утвержденные приказом министерства транспорта российской федерации
‎от 12 сентября 2008 г. № 147

Приложение № 2 к Правилам изложить в редакции:

«Требования, предъявляемые к летным экзаменаторам, осуществляющим контроль знаний, навыков (умений) лиц из числа специалистов авиационного персонала и кандидатов на получение свидетельства специалиста авиационного персонала и их полномочия

1. Общие требования

1.1. Обладатель сертификата летного экзаменатора (лицо уполномоченное органом по выдаче свидетельств специалистов авиационного персонала проводить проверки, тесты, экзамены на подтверждение умений, знаний и установок для выполнения задания на предписанном уровне, в соответствии сертификата летного экзаменатора) должен:

иметь соответствующее действующее свидетельство пилота (штурмана, бортинженера, бортмеханика, бортрадиста, бортоператора, бортпроводника, лётчика-наблюдателя) с квалификационными отметками по типу (виду, классу) воздушного судна, для выполнения функций командира ВС;

быть уполномоченным проводить проверки соответствия навыков пилотирования кандидата на получение свидетельства, квалификационной отметки, периодической квалификационной проверки, оценки компетенции (экзамены);

иметь полномочия к обучению и обладать квалификационной отметкой «инструктор»;

иметь медицинское заключение (в случае выполнения функций экзаменатора в полете);

быть квалифицированным, чтобы выступать в качестве командира воздушного судна во время проверки навыков управления воздушным судном, квалификационной проверки или проверки техники пилотирования;

иметь раннее действующее свидетельство пилота с квалификационной отметкой «инструктор» для выполнения проверок на комплексном тренажёре.

Летный экзаменатор не должен осуществлять полномочия, изложенные в абзаце 3 пункта 1.1 настоящих Правил, если он участвовал в подготовке (обучении) в объеме более 30% объема подготовки (обучения) или оформлении допуска к проверке данного кандидата.

1.2. Претендент на сертификат летного экзаменатора должен продемонстрировать что он не подвергался никаким санкциям, включая приостановку, ограничение или аннулирование свидетельства, квалификационных отметок в течение последних 3 лет.

1.3. Подготовка летного экзаменатора:

претенденты на сертификат летного экзаменатора должны пройти подготовку, одобренную уполномоченным органом гражданской авиации;

подготовка состоит из теоретической (наземной) и практической подготовки:

теоретическая (наземная) подготовка относительно применяемых требований для проведения проверок соответствия навыков управления воздушным судном, квалификационных проверок или проверок техники пилотирования, заполнение документации и отчетности;

практическая подготовка по демонстрации претендентом своей компетенции в проверке навыков управления воздушным судном проверяемому пилоту для первоначальной выдачи свидетельств, квалификационных отметок или квалификационных проверок, проверок техники пилотирования под контролем летного экзаменатора, включая предполетный, послеполетный разбор и оформление документации;

оформление заключения (справки/бланка) летным экзаменатором о возможности допуска к исполнению функций летного экзаменатора, проводившего практическую подготовку.

1.4. Срок действия, подтверждение и продление сертификата летного экзаменатора:

срок действия сертификата летного экзаменатора может быть действительным
‎в течение 5 лет;

подтверждением сертификата летного экзаменатора является проведение им не менее двух уполномоченных проверок в течении последовательных 12 месяцев;

сертификат летного экзаменатора продлевается при условии если одна из уполномоченных проверок согласно абзацу 3 пункта 1.5 настоящих Правил в течении последовательных 12 месяцев действия сертификата была оценена другим экзаменатором;

при несоблюдении правил согласно абзацу 3 пункта 1.5 настоящих Правил полномочия летного экзаменатора утрачиваются до оценки его компетентности другим экзаменатором.

1.5. При проведении проверок соответствия навыков управления воздушным судном, квалификационных проверок и проверок техники пилотирования экзаменаторы должны:

гарантировать, что общение с претендентом должно быть установлено без языковых барьеров;

проверить, что проверяемый соответствует целям предстоящей проверки по представленной документации, (при проверке использовать допуски по отклонениям в техники пилотирования (Приложение 1));

в случае прохождения проверки оформить справку (бланк) с датой окончания действия срока проверки;

в случае не прохождения проверки экзаменатор должен сообщить проверяемому, что он не может пользоваться своими полномочиями пока полностью не будет пройдена проверка;

предоставить результаты о проверке проверяемому пилоту и в течении 24 часов копии документов уполномоченному органу гражданской авиации;

хранить результаты проверок навыков управления воздушным судом, квалификационных проверок и проверок техники пилотирования в течение 5 лет.

1.6. При освоении нового типа ВС уполномоченный орган выдает сертификат летного экзаменатора на срок до года с отступлением от требований по опыту работы, установленных для соответствующих категорий.

1.7. При освоении летным экзаменатором второго типа ВС, допуск летного экзаменатора к освоенному типу присваивается без дополнительных требований к опыту работы.

2. Категории летных экзаменаторов:

летный экзаменатор класса (вида), типа воздушного судна, для одночленных экипажей самолетов, вертолетов, а также планеров, моторных планеров, воздушных шаров и дирижаблей;

летный экзаменатор по правилам полетам по приборам (далее - ППП), для самолетов, вертолетов и дирижаблей;

летный экзаменатор для проверок на комплексном тренажере для самолетов, вертолетов.

3. Полномочия летного экзаменатора которые могут быть делегированных уполномоченным органом гражданской авиации:

проверка навыков управления воздушным судном для первоначальной выдачи свидетельства класса, типа ВС (на ВС или комплексном тренажере), (кроме ATPL, MPL);

квалификационная проверка навыков (умения) управления воздушным судном на получение, продление или восстановление квалификационных отметок класса, типа ВС;

проверка навыков пилотирования на получение, продление или восстановление права (ППП);

проверка навыков пилотирования для выдачи свидетельства линейного пилота (ATPL) типа ВС;

проверка навыков пилотирования для выдачи свидетельства многочленного экипажа (MPL);

оценка компетенции для выдачи, продления и восстановления квалификационной отметки «инструктор».

4. Полномочия и требования к кандидатам на сертификат летного экзаменатора типа воздушного судна.

4.1. Полномочия летного экзаменатора типа воздушного судна:

проверка соответствия навыков управления воздушным судном для первоначальной выдачи свидетельства типа ВС (на ВС или комплексном тренажере), (кроме ATPL, MPL);

квалификационная проверка навыков (умения) управления воздушным судном на получение, продление или восстановление квалификационных отметок класса, типа ВС;

проверка навыков пилотирования для выдачи свидетельства линейного пилота (ATPL) типа ВС;

проверка навыков пилотирования для выдачи свидетельства многочленного экипажа (MPL);

оценка компетенции для выдачи, продления и восстановление квалификационной отметки «инструктор».

Проводить проверку навыков пилотирования на продление или восстановление допуска полетов по приборам.

4.2. Требования к кандидатам на сертификат летного экзаменатора типа воздушного судна самолетов:

иметь 1500 час налета как пилот многочленного экипажа самолета из которых по крайней мере 500 часов должны быть в качестве КВС;

иметь 300 часов на типе (классе) самолета для которого назначение запрашивается;

для начальной выдачи свидетельства, иметь по крайней мере 100 часов в качестве инструктора;

в случае одночленного экипажа самолета – иметь 500 часов в качестве КВС включая 50 часов в качестве инструктора.

4.3. Требования к кандидатам на сертификат летного экзаменатора типа воздушного судна для вертолетов:

иметь 1500 час налета как пилот многочленного экипажа вертолета, из которых по крайней мере 500 часов должны быть в качестве КВС;

иметь 300 часов на типе самолета для которого назначение запрашивается;

в случае одночленного экипажа, одномоторных вертолетов иметь750 часов полета как пилот на вертолетах, из которых по крайней мере 500 часов в качестве КВС;

в случае одночленного экипажа, многодвигательных вертолетов иметь 1 000 часа полета, вертолетах, из которых по крайней мере 500 часов в качестве КВС;

перед расширением полномочий от одночленного экипажа многодвигательного до полномочий многочленного экипажа, многодвигательного вертолета, одного типа держатель должен иметь по крайней мере 100 часов налета в многочленном экипаже вертолета этого типа;

для первоначальной выдачи свидетельства, иметь 50 часов в качестве инструктора.

5. Полномочия и требования для летного экзаменатора по ППП.

5.1. Полномочия обладателя свидетельства летного экзаменатора по ППП состоят в том, чтобы проводить проверку навыков пилотирования на получение, продление или восстановления навыков выполнения полетов по ППП.

5.2. Требования к кандидатам на сертификат летного экзаменатора по ППП для самолетов:

иметь 1000 часов времени полета в качестве КВС;

иметь 450 часов времени полета по ППП, из которых 100 часов должны быть в качестве инструктора на данном воздушном судне (вида).

5.3. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора по правилам полета по приборам для вертолетов должны иметь:

налет 1000 часов в качестве КВС, на вертолетах;

налет 300 часов по ППП на вертолетах, из которых 100 часов должны быть в качестве инструктора на данном воздушном судне (вида).

5.4. Требования к кандидатам на сертификат летного экзаменатора по правилам полета по приборам для дирижаблей:

должен иметь налет 500 часов в качестве пилота дирижабля;

должен иметь налет 100 часов инструментальных полетов на дирижаблях, из которых не менее 50 часов должны быть в качестве инструктора.

6. Полномочия и требования для летного экзаменатора на тренажере.

6.1. Полномочия летного экзаменатора на тренажере.

Квалификационная проверка навыков (умения) управления воздушным судном на получение, продление или восстановление квалификационных отметок типа ВС.

Проверка навыков пилотирования на получение, продление или восстановление права ППП.

Оценка компетенции для выдачи, продления и восстановление квалификационной отметки «инструктор» для летного экзаменатора на тренажере.

6.2. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора на тренажере для самолетов:

должен иметь или имел ранее свидетельство с квалификационной отметкой «инструктор» или прошел подготовку по курсу подготовки летного экзаменатора на тренажере;

должен иметь налет не менее 1500 час в качестве пилота многочленного экипажа на самолетах;

должен иметь по крайней мере 50 часов подготовки проведения тренировок на тренажере в качестве летного экзаменатора на тренажере для самолета на применимом типе.

6.3. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора на тренажере для вертолетов:

должен иметь или имел ранее свидетельство с квалификационной отметкой «инструктор»;

должен иметь налет не менее 1000 часа в качестве пилота многочленного экипажа вертолета;

должен иметь не менее 50 часов подготовки проведения тренировок на тренажере в качестве летного экзаменатора на тренажере для вертолета на применимом типе.

7. Полномочия и требования к летному экзаменатору класса (вида), типа воздушного судна

7.1. Полномочия летного экзаменатора класса (вида), типа воздушного судна :

проверка соответствия навыков управления воздушным судном для первоначальной выдачи свидетельства класса (вида), типа воздушного судна (кроме MPL);

квалификационная проверка навыков (умения) управления воздушным судном на получение, продление или восстановление квалификационных отметок класса (вида), типа ВС;

проверка навыков пилотирования на продление или восстановление права выполнения полетов по приборам.

7.2. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора класса (вида), типа воздушного судна с одночленным экипажем (для самолетов):

должен иметь налет не менее 1000 часов в качестве КВС на самолетах;

должен иметь налет не менее 100 часов в качестве инструктора.

7.3. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора класса (вида), типа воздушного судна с одночленным экипажем (для вертолета):

должен иметь налет не менее 1000 часов в качестве пилота вертолета;

должен иметь налет не менее 100 часов в качестве инструктора.

7.4. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора класса (вида), типа воздушного судна (для дирижаблей):

должен иметь налет не менее 500 часов в качестве пилота дирижабля;

должен иметь налет не менее 20 часов в качестве инструктора.

7.5. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора класса (вида), типа воздушного судна (для планеров):

должен иметь налет не менее 500 часов в качестве пилота планера или моторного планера;

должен иметь налет не менее 10 часов или 30 запусков в качестве инструктора.

7.6. Требования к кандидатам на получение сертификата летного экзаменатора класса (вида), типа воздушного судна (для воздушных шаров):

должен иметь налет не менее 350 часов в качестве пилота на воздушных шарах;

должен иметь налет не менее 10 часов в качестве инструктора.

8. Требования предъявляемые к форме и порядку выдачи сертификатов летного экзаменатора.

8.1. Сертификат летного экзаменатора оформляется и выдается уполномоченным органом по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее – уполномоченный орган) в которое поступило заявление на выдачу сертификата, независимо от места регистрации кандидата на получение сертификат летного экзаменатора.

8.2. Требования к форме сертификата летного экзаменатора:

размеры свидетельства составляют 88,0 0,75 мм на 125,0 0,75 мм.;

сертификат имеет лицевую и внутренние стороны;

сертификат изготавливается на бланке, на котором печатается информация, установленная настоящими Правилами;

бланк свидетельства изготавливается на бумаге по форме, приведенной на Рис 1 к настоящим Правилам.

 

8.3. В сертификате летного экзаменатора указывается следующая информация:

а) на лицевой стороне:

сверху по центру герб Российской Федерации;

в центре, полужирным шрифтом, с выравниванием по центру слова «Российская Федерация»;

строкой ниже слова полужирным шрифтом «Russian Federation»;

ниже слова «Сертификат летного экзаменатора»;

строкой ниже слова «Flight Examiner Certificate»;

ниже слова «Сертификат не является свидетельством пилота»;

б) на внутренней стороне 1:

сверху с выравниванием по левому краю слова «Фамилия И.О. обладателя (Last and first name of holder)» и фамилия, имя, отчество (при наличии) обладателя свидетельства на русском и английском языках;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «Дата рождения (Date of birth)» и дата рождения обладателя свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года рождения;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «Гражданство (Nationality)» и гражданство владельца свидетельства на русском и английском языках;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «Подпись обладателя (Signature of holder)» и подпись обладателя;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Срок действия сертификата до (Valid until)" и срок действия сертификата, "Подпись ответственного лица (Signature of the person in charge)" и подпись ответственного лица;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Срок действия сертификата продлён до (Valid until)" и срок действия сертификата, "Подпись ответственного лица (Signature of the person in charge)" и подпись ответственного лица;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова «Номер сертификата (Certificate number) и номер сертификата;

в) на внутренней стороне 2:

колонка первая слова «Категории допусков (Categories of competences)»;

колонка вторая слова «Срок действия (Valid until)»;

колонка третья слова « Класс/тип ВС (Class/type)».

8.4. Порядок получения и оформления сертификата летного экзаменатора.

8.4.1. Для получения сертификата в уполномоченный орган подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение сертификатов (далее - представление) или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение сертификата.

Достоверность данных в представлении (заявлении на выдачу сертификата) и прилагаемых к ним документах, предусмотренных пунктом 8.4.2 настоящих Правил (далее - представленные документы), обеспечивается лицом, заверяющим (подписывающим) представленные документы.

Указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах влекут за собой принятие решения о не выдаче сертификата или аннулирование сертификата, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах.

8.4.2. В представлении указывается категории допусков, заявляемых к получению, фамилии, имена и отчества (при наличии) кандидатов на получение сертификата. Представление подписывается руководителем организации, представляющей кандидатов на получение сертификатов.

В заявлении на выдачу свидетельства указывается категории допусков, заявляемых к получению, фамилия, имя и отчество (при наличии), телефон кандидата на получение сертификата и при направлении по почте сертификата - почтовый адрес для направления сертификата.

Заявление на выдачу сертификата подписывается кандидатом на получение сертификата. В случае направления по почте заявления на выдачу сертификата подпись кандидата на получение сертификата заверяется в установленном порядке.

В состав представленных документов входят:

представление (заявление на выдачу сертификата);

копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства;

копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение сертификата летного экзаменатора на тренажере;

копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение сертификата;

копия медицинского заключения о состоянии здоровья кандидата на получение сертификата за исключением кандидатов на получение сертификата летного экзаменатора на тренажере.

Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства.

8.4.3. Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение сертификата, содержит сведения об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов.

8.4.4. Для внесения в сертификат дополнительных категорий допусков кандидат предоставляет заявление о внесении категорий допусков в сертификат,
‎в котором указываются категории допусков, заявляемые для внесения
‎в сертификат, фамилия, имя и отчество (при наличии), почтовый адрес и телефон кандидата на категории допусков. Заявление о внесении категории допусков в сертификат подписывается кандидатом на получение категории допусков. В случае направления по почте заявления подпись кандидата на получение категории допусков заверяется в установленном порядке.

К заявлению о внесении категории допусков в сертификат прилагаются документы, содержащие сведения о соответствии кандидата на получение категории допусков требованиям федеральных авиационных правил, предъявляемым к обладателю категории допусков, указанных в заявлении о внесении категории допусков в сертификат.

При внесении/исключении категорий допусков ранее выданный сертификат обменивается на сертификат с внесенными/исключенными категориями допусков.

8.4.5. Для получения сертификата взамен утраченного или пришедшего в негодность кандидат на получение сертификата направляет в уполномоченный орган заявление о замене свидетельства.

В заявлении о замене сертификата указываются следующие данные:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение сертификата;

номер и дата выдачи утраченного сертификата, а также наименование органа, выдавшего сертификат (при наличии указанных данных);

телефон кандидата на получение сертификата и при направлении сертификата по почте - почтовый адрес для направления свидетельства.

С даты подачи заявления о замене сертификата утраченный (пришедший в негодность) сертификат утрачивает силу.

8.4.6. Запрещено требовать от кандидата на получение сертификата предоставления документов и совершения действий, не предусмотренных настоящими Правилами.

8.4.7. Уполномоченный орган проверяет представленные документы на соответствие требованиям настоящих правил и устанавливает по содержащимся в представленных документах сведениям соответствие кандидата на получение сертификата требованиям настоящих правил.

Срок проверки представленных документов и принятия решения о выдаче или замене сертификата - не более 3 рабочих дней со дня поступления представления (заявления на выдачу сертификата).

В случае выявления расхождения в сведениях, имеющихся у уполномоченного органа, и сведениях, указанных в представленных документах, уполномоченный орган проводит проверку с целью определения достоверности представленных сведений в течение 14 дней со дня поступления заявления на выдачу сертификата. В этом случае решение о выдаче или замене сертификата либо отказе в выдаче или замене свидетельства принимается по результатам указанной проверки.

8.4.8. В случае если представленные документы соответствуют требованиям настоящих Правил и свидетельствуют о соответствии кандидата на выдачу сертификата требованиям федеральных авиационных правил, уполномоченный принимает решение о выдаче (обмене) свидетельства.

На основании указанного решения уполномоченный орган вносит информацию о выдаваемом сертификате в базу данных сертификатов летных экзаменаторов, оформляет сертификат и направляет его по почте или выдает заявителю сертификат.

Срок принятия указанного решения, оформления сертификата и его направления (выдачи) составляет не более одного рабочего дня со дня окончания проверки представленных документов.

8.4.9. Уполномоченный орган обеспечивает ведение базы данных сертификатов.

В базу данных сертификатов вносятся:

сведения, указанные в выданных сертификатах;

в случае замены сертификата - номер и дата выдачи ранее выданного сертификата;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, оформившего сертификат.

8.4.10. В случае неполноты представленных документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил, при наличии в представленных документах недостоверных сведений или сведений, указывающих на несоответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил, уполномоченный орган направляет (выдает) заявителю мотивированный отказ в выдаче сертификата с указанием причины отказа.

Срок направления (выдачи) отказа в выдаче свидетельства - один рабочий день со дня окончания проверки представленных документов.

8.4.11. Уполномоченный орган обеспечивает хранение представленных документов для получения сертификатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

8.5. Сокращения применяемые при оформлении сертификата летного экзаменатора и в требованиях, предъявляемых к летным экзаменаторам, осуществляющим контроль знаний, навыков (умений) лиц из числа специалистов авиационного персонала и кандидатов на получение свидетельства специалиста авиационного персонала и их полномочия:

(A) – Aeroplane – Самолет;

(As) – Airship – Дирижабль;

ATPL – Airline Transport Pilot Licence – Свидетельство линейного пилота;

(B) – Balloon Воздушный шар;

CPL – Commercial Pilot Licence – Свидетельство коммерческого пилота;

FE – Flight Examiner – Летный экзаменатор класса (вида) ВС;

FBPL – Free Balloon Pilot Licence – Свидетельство пилота свободного аэростата;

FI – Flight Instructor – Летный инструктор;

GPL – Glider Pilot Licence – Свидетельство пилота планера;

(H) – Helicopter – Вертолет;

IFR – Instrument Flight Rules – Правила полетов по приборам;

IR – Instrument Rating – Категории полетов по приборам (заходы, посадки, взлеты);

IRE – Instrument Rating Examiner – Экзаменатор полетов по приборам;

LAPL - Light Aircraft Pilot Licence – Свидетельство пилота легкого самолета;

MPL – Multi-crew Pilot Licence – Свидетельство пилота многочленного экипажа;

PIC – Pilot-In-Command – Командир воздушного судна (назначенный на полет);

PPL – Private Pilot Licence – Свидетельство частного пилота;

(S) – Sailplane – Планер;

SFE – Synthetic Flight Examiner – Летный экзаменатор тренажера;

TRE – Type Rating Examiner – Летный экзаменатор типа ВС;

UAPL – Ultralight Aircraft Pilot Licence – Свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна;

ВС – Воздушное судно;

КВС – Командир воздушного судна;

ППП – Правила полетов по приборам;.

SFI – Synthetic Flight Instructor – инструктор тренажёра.

Приложение 1

Допуски по отклонениям в технике пилотирования

ДОПУСКИ ПО САМОЛЕТУ

Профиль полета

Обладатель Свидетельства частного пилота (PPL)

Обладатель Свидетельства коммерческого пилота(CPL)

Обладатель допуска по правилам полетов по приборам (IR)

ВЫСОТА

 

Нормальный полет

+ 150ft/+45м

+100 ft/+30м

+ 100ft/+30м

Имитация отказа двигателя (для многодвигательных самолетов)

± 200ft/ ±60м*

± 150ft/+45м

± 100ft/+30м

Высота начала выполнения ухода на второй круг

   

+50ft/-0ft/ +15м/-0м

Высота принятия решения (MDA/MDH)

   

+50ft/-0ft/ +15м/-0м

НАПРАВЛЕНИЕ

 

При использовании одного дисплея (по радио данным)

±10*

±5

±5

При использовании дисплея с индикацией отклонения

Отклонение на одно деление шкалы*

Отклонение на половину деления шкалы

Отклонение на половину деления шкалы, на курсе и на глиссаде(при точной системе захода на посадку)

КУРС

 

При всех работающих двигателях

±10

±10

±5

Имитация отказа двигателя(для многодвигательных самолетов)

±15

±15

±10

СКОРОСТЬ

 

Взлет и заход на посадку

+15/-5kt/ +30/-10км/ч

±5kt/ ±10км/ч

±5kt/ ±10км/ч

На других этапах полета

±15kt/ ±30км/ч

±10kt/ ±20км/ч

±5kt/ ±10км/ч

Имитация отказа двигателя

   

+10/-5kt/

+20/-10км/ч

                 

* Не для обладателей свидетельств пилота легкого самолета (LAPL)

* допуски по правилам полетов по маршруту:

- высота ±100feet/ ±50м;

- направление по радио данным ±10;

- курс (при всех работающих двигателях) ±10;

- курс (при имитации отказа двигателя) ±15;

- скорость (при всех работающих двигателях) +10kt/-5kt/ +20/-10км/ч;

- скорость (при имитации отказа двигателя) +15kt/-5kt/ +30/-10км/ч.

ДОПУСКИ ПО ВЕРТОЛЕТУ

Профиль полета

Обладатель Свидетельства частного пилота (PPL)

Обладатель Свидетельства коммерческого пилота(CPL)

Обладатель допуска по правилам полетов по приборам (IR)

ВЫСОТА

 

Нормальный полет

±150ft/±45м

±100ft/ ±30м

±100ft/ ±30м

Имитация серьезной аварийной ситуации

±200ft/ ±60м

±150ft/ ±45м

±100ft/ ±30м

Высота начала выполнения ухода на второй круг

   

+50ft/-0ft/

+15м/-0м

Высота принятия решения (MDA/MDH)

   

+50ft/-0ft/

+15м/-0м

НАПРАВЛЕНИЕ

 

При использовании одного дисплея (по радио данным)

±10*

±10

±5

При использовании дисплея с индикацией отклонения

Отклонение на одно деление шкалы*

Отклонение на половину деления шкалы

Отклонение на половину деления шкалы, на курсе и на глиссаде(при точной системе захода на посадку)

КУРС

 

Нормальный полет

±10*

±10

±5

Имитация серьезной аварийной ситуации

±15*

±15

±10

СКОРОСТЬ

 

Взлет и заход на посадку

+15/-10kt/

+30/-20км/ч

   

Взлет и заход на посадку(многодвигательные)

 

±5kt/ ±10км/ч

±5kt/ ±10км/ч

На других этапах полета

±15kt/ ±30км/ч

±10kt/ ±20км/ч

±0kt/ ±0км/ч

Имитация отказа двигателя

   

+10/-5kt/

+20/-10км/ч

ЗАВИСАНИЕ

 

Зависание

±3ft/1м

±3ft/1м

±3ft/1м

Посадка

Без боковых отклонений и движений назад

±2ft/1м

Без боковых отклонений и движений назад

                 

* Не для обладателей свидетельств пилота легкого самолета (LAPL)

Допуски по отклонениям в технике пилотирования должны учитывать условия турбулентности, указаний органов УВД, пилотажные качества и эффективность используемого типа (вида) воздушного судна.