26.06.2017
7.jpg

 Открытое письмо

 

Председателю Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта

П.С. Дейнекину

 

 

Уважаемый Петр Степанович!

 

Обращаюсь к Вам от имени Общероссийского профсоюза авиационных работников с предложением рассмотреть на заседании Общественного совета при Росавиации вопрос о создании в гражданской авиации России отраслевого объединения работодателей, способного заключить с профсоюзами отраслевое соглашение по гражданской авиации России.

Для ключевых работодателей абсолютного большинства отраслей российской экономики очевидно, что отраслевое соглашение, которое является по сути социальной конституцией, необходимо, так как именно этот документ устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам соответствующей отрасли, демонстрирует социальную ответственность работодателей, их приверженность принципам социального партнерства, свидетельствует о полноценности социального диалога в соответствующей сфере хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что в последнее время в трудовое законодательство Российской Федерации включено несколько важных норм, которые предоставляют работодателям больше возможностей для гибкого регулирования трудовых отношений с учетом их финансово-экономического положения, но реализовать эти возможности работодатели могут только через отраслевое соглашение.

Речь, в частности, идет о возможностях установления по итогам специальной оценки условий труда сокращенного рабочего времени и дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (часть 2 статьи 92 и часть 3 статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации) и замене указанных компенсационных мер денежными выплатами (часть 3 статьи 92 и часть 4 статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации), о возможности увеличивать до одного года учетный период для учета рабочего времени  отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (часть 2 статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации) и т.д.

Отсутствие в гражданской авиации объединения работодателей препятствует заключению отраслевого по гражданской авиации, поскольку в силу законодательства сторону работодателей в этом документе представляет именно объединение работодателей.  

Представляется, что ресурс Общественного совета необходимо использовать для постановки перед Росавиацией и авиапредприятиями вопроса о создании отраслевого объединения работодателей гражданской авиации.

Уверен, что слово Общественного совета будет услышано руководителями авиапредприятий и станет лучшим сигналом о необходимости достижения баланса интересов работников и работодателей и готовности к конструктивному сотрудничеству с профессиональными союзами через полное использование всех форм и инструментов социального партнерства в сфере труда.

 

 

Председатель Общероссийского

профсоюза авиационных работников,

член Общественного совета      при

Федеральном агентстве

                                                                                                                                                                                   воздушного транспорта                                                             

В.И. Селитринников

 

 

 

24.03.2017 г.