21.01.2025
common_hall.jpg

Социально-экономическое положение

организаций и учреждений Федеральной службы

 по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

В 2001—2005 годах организации Росгидромета работали в условиях недостаточного бюджетного финансирования. К концу 2005 года финансовое положение системы Росгидромета укрепилось. Недостающие средства гидрометслужба была вынуждена, как и прежде, получать за счет иных, так называемых внебюджетных источников.

Обеспеченность финансовых потребностей гидрометеорологии в процентном отношении увеличилась с 39,4% в 2001 году до 63,3% в 2005 году.

Основная деятельность гидрометслужбы была направлена на реализацию федеральной  целевой программы “Экология и природные ресурсы России (2002—2010 годы)” подпрограммы "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 № 860, на достижение цели по обеспечению потребностей государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации и информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении для обеспечения безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования. На эту подпрограмму предусматривалось выделение 3459,9 млн. рублей, в том числе 751 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых целевым назначением на реализацию программных мероприятий, из них капитальные вложения — 260,5 млн.рублей, затраты на НИОКР 490,5 млн.рублей.

Фактически подпрограмма "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования” была профинансирована в объеме 1222,2 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета 455 млн.рублей, из них капитальные вложения — 93,4 млн.рублей, затраты на НИОКР — 183,0 млн.рублей.

Распоряжением  Правительства  Российской Федерации  от  17.11.2005   № 1952-р в 2005 году подпрограмма завершена.

В 2001 году ассигнования, первоначально предусматривавшиеся Законом о федеральном бюджете по основной деятельности Росгидромета (раздел 09 Гидрометеорология), в течение года были увеличены и к концу года составили 935,5 млн. рублей, в том числе на расходы РАЭ 148 млн. рублей.

Увеличение в объеме 72,4 млн. рублей произошло за счет дополнительных доходов федерального бюджета, выделенных в конце года на обеспечение повышения заработной платы с 1 декабря 2001 года.

Финансовые ресурсы отрасли были увеличены в связи с принятием Правительством  Российской Федерации (распоряжение от 25 мая 2001 года № 738-р) решения о выделении на противопаводковые мероприятия из резервного фонда до 25 млн. рублей в порядке возмещения произведенных и документально подтвержденных затрат.

Фактическое финансирование из резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках указанного распоряжения составило 21,3 млн. рублей.

В бюджетном финансировании 2002 года, составившем 1,99 млрд. рублей, финансирование расходов на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды составило 1,74 млрд. руб. или 87,5% к общей сумме ассигнований из федерального бюджета.

В течение года Правительством Российской Федерации был принят ряд решений о выделении Росгидромету дополнительных средств из резервного фонда на общую сумму 13,85 млн. рублей.

Вместе с тем бюджетная заявка Росгидромета на финансирование расходов на гидрометеорологию в 2002 году, была удовлетворена на 57,8%.

В 2002 году на реализацию Подпрограммы было предусмотрено выделить из федерального бюджета 21,4 млн. рублей на инвестиции (фактически профинансировано 20,9 млн. рублей), 35 млн. рублей на НИОКР, 10,8 млн. рублей на прочие расходы из раздела 09 04, что составляет З % от общей суммы ассигнований Росгидромету из федерального бюджета.

Росгидрометом был подготовлен приказ от 07.06.2002 № 138 в целях обеспечения организации выполнения в 2002 году и на период до 2010 года работ по подпрограмме "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования”, привлечения к выполнению мероприятий подпрограммы средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также подготовки отчетности о состоянии выполнения мероприятий подпрограммы.

За счет всех источников финансирования в Верхне-Волжском УГМС был организован пункт гидрометеорологических наблюдений М-З Рустай, установлен новый НПЗ для контроля загрязнения атмосферного воздуха, в Камчатском УГМС на МГ—2 Апука произведен капитальный ремонт метеоплощадки в арендованном здании, в Колымском УГМС построены два гидрологических  поста  ОГП  Каменушка-верхняя,  ОГП Каменушка-нижняя.

В УГМС Республики Татарстан открыт автоматизированный пост наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, в Уральском УГМС открыты 4 гидропоста, 1 метеопост, 1 пункт наблюдения за загрязнением, в Обь-Иртышском УГМС открыт ГП-1 Упорово, в Якутском УГМС проведена полная реконструкция служебного помещения гидрологической группы станции ОГМС Олекминск, на М-2 Исить произведена реконструкция комплекса строений станции и перенос метеорологической площадки на незатопляемый участок, в Северном УГМС восстановлена МГ-2 им. Стерлигова, модернизирована ДЭС, в Северо-Кавказском УГМС велось строительство укрытия градуировочного бассейна в г. Аксай, в УГМС ЦЧО реконструировано административное здание Орловского ЦГМС.

В целом на финансирование деятельности Росгидромета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды было направлено с учетом средств от СГМО и поступлений из местных бюджетов 2,80 млрд. рублей, что на 1,05 млрд. рублей больше, чем в 2001 году.

В 2002 году из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований было получено 162,9 млн. рублей.

Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете”, принятому в декабре 2002 года, на обеспечение деятельности Росгидромета в 2003 году, его территориальных органов и организаций предусматривалось выделить 2 170,7 млн. рублей.

В течение 2003 года Правительством Российской Федерации был принят ряд решений о выделении дополнительных средств Росгидромету. В том числе, 37 млн. рублей на проведение мероприятий по ликвидации последствий наводнения в Южном федеральном округе.

В итоге бюджет Росгидромета к концу года составил 2 223,4 млн. рублей, т.е. был увеличен на 54,5 млн. рублей, что вместе с тем не уменьшило напряжение, которое постоянно испытывает гидрометслужба в связи с недостаточным уровнем ее финансирования из федерального бюджета.

По оценке Счетной палатой Российской Федерации предложений Росгидромета по проекту бюджета обоснованная потребность на 2003 год в финансировании расходов из федерального бюджета на ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (без учета расходов на Российскую Антарктическую экспедицию) составляла 2989,8 млн. рублей.

Финансирование из федерального бюджета на 2003 год расходов на ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды должно было составить 1534,4 млн. рублей (69% от общей суммы ассигнований) или всего лишь 51,3 % от обоснованной потребности на 2003 год.

В 2003 году в ходе реализации мероприятий подпрограммы "Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования” были проведены работы по строительству и реконструкции наземной подсистемы государственной службы, в том числе служебное здание базы противолавинной службы в п. Красная Поляна, Краснодарский край, приобретены приборы и оборудование для оснащения наблюдательной сети, противолавинной службы, поставлено на аэрологическую  сеть 4  малогабаритных аэрологических радиолокатора МАРЛ-А, модернизировано 15 аэрологических станций АВК, приобретены средства связи и коммуникации сообщений для оснащения узлов связи территориальных органов в Забайкальском, Северном, Дальневосточном, Центральном УГМС, приобретены приборы для прямого измерения ультрафиолетового облучения и установлены на 30 пунктах наблюдательной сети, изготовлены и установлены З морских буя в море Лаптевых, приобретено и введено в эксплуатацию оборудование и программноаппаратные комплексы, предназначенные для повышения производительности и надежности работы центра телесвязи ММЦ в Москве, проведена модернизация технических средств в региональных центрах обработки гидрометеорологической информации в городах Новосибирск и Хабаровск. Производился ремонт служебно-жилых помещений на наземной наблюдательной сети, было организовано функционирование вновь открытых пунктов, проводилась подготовка кадров в ИПК Росгидромета.

 В 2004 году на обеспечение деятельности Росгидромета, его территориальных органов и организаций предусматривалось выделить 2 млрд. 716 млн. руб. В течение 2004 года был принят ряд решений о выделении дополнительных средств Росгидромету. В итоге к концу года бюджет был увеличен на 42,91 млн. руб.

По оценке Счетной палатой Российской Федерации предложений Росгидромета, обоснованная потребность по проекту бюджета на 2004 год в финансировании только расходов на ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды (без РАЭ) составляла 2 млрд. 995 млн. руб.

В 2004 году было приобретено оборудования, не входящего в сметы строек, на сумму 99,2 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 16,8 млн. рублей, за счет бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10,9 млн.рублей, внебюджетных источников - 71,5 млн. рублей, построена газогенераторная аэрологическая станция в
поселке Безенчук, Самарская область (1,3 млн. рублей).

Финансирование из федерального бюджета в 2004 году расходов составило 2 млрд. 14,6 млн. руб. или 67,3% к бюджетной заявке Росгидромета.

Недостающие средства, а это около 1 млрд. руб. на выполнение работ федерального назначения, гидрометслужба была вынуждена, как и прежде, обеспечивать за счет иных, так называемых внебюджетных источников.

         В 2005 году на обеспечение деятельности Росгидромета, его территориальных органов и организаций предусматривалось выделить З млрд. 718,4 млн. рублей.

В течение 2005 года Правительством Российской Федерации был принят ряд решений о выделении Росгидромету дополнительных средств на общую сумму свыше 100 млн. рублей.

Дополнительные средства были выделены на обеспечение мероприятий по подготовке председательства Российской Федерации в рамках «Большой восьмерки», на работы по ликвидации последствий дождевого паводка 2004 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики и ликвидацию последствий паводка 2005г. на территории Хабаровского края.

За счет дополнительно выделенных средств была частично обеспечена выплата заработной платы сотрудникам военизированных служб, что первоначально бюджетом на 2005 год не предусматривалось.

Существенные результаты в 2005 году были достигнуты по вопросу привлечения займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) для финансирования проекта “ Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета”.

В 2005 году были проведены проектно-изыскательские работы на служебное здание противолавинного отряда  в р-не Рокского перевала (ПИР),  п. Нар, Республика Северная Осетия-Алания - 300,0 тыс. рублей, выполнены проектно-изыскательские работы, начато строительство служебного здания противолавинной   службы  по  ул.  Волоколамской   в   пос.  Красная Поляна,  г. Сочи, Краснодарского края — 5000,0 тыс. рублей, строилось админи-стративное  здание  Алтайского краевого ЦГМС и ООО “Сибирь-Сервис”  по ул. Анатолия, 136 б, в г. Барнаул Алтайского края — 2500,0 тыс. рублей, приобретено оборудования на сумму 70,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 25,3 млн. рублей.

Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2005  № 1952-р в 2005 году подпрограмма завершена.

Финансирование из федерального бюджета в 2005 году расходов по ведению работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды составило 2432,6 млн. рублей или 64,5% к бюджетной заявке Росгидромета. Оценивая результаты деятельности в истекшем году, можно с уверенностью заявить, что финансовое положение системы Росгидромета укрепилось.

Недостающие средства, а это около 1341,4 млн. рублей, гидрометслужба получила из внебюджетных источников.

На 2006 год общий объем ассигнований, выделяемых Росгидромету по различным направлениям его деятельности, составит согласно закону о федеральном бюджете 5601,08 млн. рублей. Прирост ассигнований по отношению к уровню 2005 года составляет 1735,5 млн. рублей (44,5%).

При проектировании объемов бюджетного финансирования на 2006 год Минфином России без индексации были оставлены расходы на аэрологические материалы, химреактивы, продукты питания, горюче-смазочные материалы, оплату договоров в рамках текущей деятельности (аэровизуальный мониторинг, обучение и повышение квалификации специалистов), выставки, приемы иностранных делегаций, авиасъемки, материально-техническое снабжение в рамках северного завоза. При этом предельные лимиты финансирования, установленные Минфином России на 2006 год по расходам на обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, составили 63,9 % к бюджетной заявке Росгидромета.

Письмом от 27.03.2006 № 140-798 Росгидромет направил обоснование затрат по созданию Российской системы для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов на 2006 год в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
01.03.2006 № 278-р.

Письмом от 25.04.2006 № 100-3/432 в Минфин России Росгидромет запросил за счет дополнительных доходов федерального бюджета выделить единовременно финансовые средства на 2006 год в размере 11,6 млн. рублей для оплаты кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность образовалась в связи с увеличением потребления тепловой и электрической энергии из-за длительных морозов.

В 2006 году  запланированы работы как в рамках федеральных целевых программ (ФЦП "Мировой океан”, ФГЩ “Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики”), так и внепрограммной деятельности.

Запланировано за счет федерального бюджета строительство снежноледовой ВПП с зимовочным комплексом на Антарктической станции в рамках ФЦП "Мировой океан” на 50 млн. рублей, строительство лабораторно-производственного корпуса центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, строительство метеорологической станции в г. Грозном Чеченской Республики в рамках ФЦП “Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики” на сумму 22 млн. рублей. По не программной деятельности на сумму 28 млн. рублей запланированы проектно-изыскательские работы, строительство производственно-лабораторного корпуса Смоленского ЦГМС, строительство котельной, административного здания гидрометеорологической обсерватории Ярославского ЦГМС, строительство базы Рокского военизированного противолавинного комплекса в Северо-Кавказской ВС, продолжение строительства служебного здания противолавинной службы ЦГМС ЧАМ, проектно-изыскательские работы, строительство здания метеорологической станции в Нижегородском ЦГМС-Р, проектно-изыскательские работы, строительство производственного здания в Тувинском ЦГМС, продолжение строительства административного здания Алтайского ЦГМС, проектно-изыскательские работы, строительство служебного здания труднодоступной станции в Читинском ЦГМС-Р, проектно-изыскательские работы, строительство служебного здания труднодоступной станции в Якутском УГМС, на ЗО млн. рублей запланировано проектирование научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции в
ААНИИ.

В 5 разделе ведомственного заказа в рамках внепрограммной деятельности запланировано приобретение оборудования на сумму 65,8 млн. рублей, в том числе 24,2 млн. рублей из федерального бюджета.

В мероприятиях внепрограммной деятельности, осуществляемых за счет прочих расходов, запланирован капитальный и текущий ремонт на наблюдательной сети на сумму 110,6 млн. рублей, в том числе 26,9 млн. рублей за счет федерального бюджета, запланировано обучение в ИПК Росгидромета на сумму 6,2 млн. рублей, в том числе 2,9 млн. руб. за счет федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика финансирования Росгидромета по ФЦП

 “Экология и природные ресурсы России 2002-2010 гг.”

 подпрограммы “Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования”

 

Наименование расходов

 

2002

2003

2004

2005

Всего

В ценах соответствующих лет,

 млн. рублей

 

 

 

 

 

Капитальные вложения

 

 

 

 

 

Утверждено ФЦП

 

 

 

 

 

Из Федерального бюджета

21,4

23,3

27,0

27,8

99,5

Утверждено в Законе о бюджете

21,4

21,4

18,2

33,1

94,1

Фактически профинансировано

122,3

107,6

99,2

79,7

408,8

В том числе

 

 

 

 

 

из Федерального бюджета

20,9

21.2

18.2

33,1

93,4

из бюджета субъектов РФ

 и местных бюджетов

22,6

18,6

10,9

0,4

52,5

Из внебюджетных источников, всего

78,8

67,8

70,1

46,2

262,9

НИОКР

 

 

 

 

 

Утверждено в ФЦП

 

 

 

 

 

из федерального бюджета

38,0

39,2

47,8

51,9

176,9

Утверждено в Законе о бюджете

35,0

39,2

43,1

65,7

183,0

Фактически профинансировано

88,5

157,5

175,2

297,6

718,8

в том числе

 

 

 

 

 

из Федерального бюджета

35,0

39,2

43,1

65,7

183,0

из бюджета субъектов РФ

и местных бюджетов

5,9

18,2

16,9

5,3

46,3

из внебюджетных источников, всего

47,6

100,1

115,2

226,6

489,5

Прочие нужды

 

 

 

 

 

Утверждено в ФЦП

 

 

 

 

 

из Федерального бюджета

35,0

39,9

49,5

54,7

179,2

Фактически профинансировано

42,2

35,3

64,0

90,4

231,9

в том числе

 

 

 

 

 

из Федерального бюджета

10,8

11,9

37,3

65,1

125,1

из бюджета субъектов РФ

и местных бюджетов

7,7

3,3

2,5

0,0

13,5

из внебюджетных источников, всего

23,7

20,1

24,2

25,3

93,3

ВСЕГО ПО ФЦП

 

 

 

 

 

Утверждено в ФЦП (из всех источников финансирования)

244,5

273,0

335,6

369,0

1222,1

в том числе

 

 

 

 

 

из федерального бюджета

94,4

102,4

124,3

134,4

455,5

из бюджета субъектов РФ

и местных бюджетов

13,0

14,8

18,3

20,3

66,4

из внебюджетных источников, всего

137,1

155,8

193,0

214,3

700,2

Фактически профинансировано

253,0

300,4

338,4

467,7

1359,5

в том числе

 

 

 

 

 

из Федерального бюджета

66,7

72,3

98,6

163,9

401,5

из бюджета субъектов РФ

и местных бюджетов

36,2

40,1

30,3

5,7

112,3

из внебюджетных источников, всего

150,1

188,0

209,5

298,1

845,7

Фактическая среднемесячная заработная плата
работников гидрометеослужбы в 2001
- 2006 гг.

 

Категория
бюджетополучателей

Среднемесячная заработная плата (руб.)

2001

2002

2003

2004

2005

2006 (1 кв.)

Основная деятельность

1925

3234

3663

4510

5530

5611

НИУ

2260

3276

4440

5738

8069

5967

Учебные заведения

1654

2669

2776

3300

4372

4545

Аппарат управления

4972

6443

8008

9154

13661

11376

Отрасль в целом

1998

3231

3858

4809

6071

5986

 

 

О выделении средств и нормативах финансирования бесплатного питания для работников ТДС за период 2001 – 2006 годы

 

 

 

 

2001

 

2002

 

2003

 

2004

 

2005

 

2006

Проект

2007

 

Количество средств

(млн. рублей)

 

6875,6

 

22358,0

 

24417,8

 

26823,8

 

35360,7

 

38996,0

 

65574,0

Нормативы финансирования

бесплатного питания на ТДС

(рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

1 категория

432

1296

1296

1724

2068

2295

3670

2 категория

276

828

828

1100

1320

1465

2837

3 категория

156

468

468

625

750

832

1381

 

 

Динамика финансирования деятельности РАЭ (млн. руб.)

 

 

 

2001

 

2002

 

2003

 

2004

 

2005

 

2006

 

133,7

 

272,9

 

311,1

 

349,8

 

388,6

 

550,3

 

 

 

                                          

Среднемесячная заработная плата работников гидрометеослужбы

по основной деятельности за 1-е полугодие 2006 года.

 

п/п

Наименование УГМС

 и др. организации

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1.

Башкирское

3599

3307

4242

3101

4091

5627

2.

Верхнее-Волжское

3309

3396

3780

3248

3938

4385

3.

Дальневосточное

5240

5532

5280

5163

6184

6093

4.

Забайкальское

4716

4876

4430

4846

5616

5636

5.

Западно-Сибирское

4207

4084

3918

3935

4998

4829

6.

Иркутское

4895

4684

4978

5039

5575

5302

7.

Камчатское

8302

8283

8193

8455

8756

9606

8.

Колымское

8475

8139

8948

8513

10620

10265

9.

Мурманское

8388

6898

8155

7643

8497

9917

10.

Обь-Иртышское

7923

7696

5433

7262

8345

9037

11.

Приволжское

4405

4228

3986

4327

5516

5516

12.

Приморское

5822

5241

6303

5902

6580

7046

13.

Сахалинское

8792

9035

8633

9172

10023

11014

14.

Северное

6796

6924

6618

6923

7901

11197

15.

Северо-Западное

5185

5124

4931

5379

6539

9319

16.

Северо-Кавказское

3246

3107

3166

3460

3903

4092

17.

Среднесибирское

5767

6235

6383

6029

6894

7735

18.

Уральское

4069

3441

3907

4697

5393

6489

19.

Центральное

4356

4339

5444

4932

5663

5947

20.

ЦЧО

4487

3426

3944

3479

4141

4473

21.

Чукотское

17271

13628

15458

15458

23233

16880

22.

Якутское

11286

10854

10834

11125

12214

12705

23.

Республики Татарстан

7503

7330

8834

7682

9880

10919

24.

Калининградский ЦГМС

4546

3739

4220

3897

5040

5040

25.

ЦГМС-АМ

4469

4669

8399

4614

7071

9330

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ФАКТИЧЕСКОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ
СИСТЕМЫ РОСГИДРОМЕТА С 2001 ПО 2005 гг.

 

2001

2002

2003

2004

2005

ЧИСЛЕННОСТЬ:

 

 

 

 

 

Общая

35431

36023

35993

36548

36886

УГМС

26615

26992

27018

27542

26909

НИУ

5138

5092

4982

4898

4800

Учебные заведения

488

589

611

509

502

Центральный аппарат

140

139

130

124

136

Прочие

2159

2219

2241

2422

3415

Укомплектованность, %

82,3

83,6

83,0

83,3

84,4

ЧИСЛО СПЕЦИАЛИСТОВ:

 

 

 

 

 

С высшим образованием

11177

11425

11582

11723

11837

Со средним специальным образованием

12221

12770

12440

12491

12633

Аспирантов

122

131

184

130

126

Кандидатов наук

890

894

875

844

826

докторов наук

165

167

167

172

167

Фактический выпуск на очном и заочном отделениях

864

897

997

951

964

ЧИСЛО НАГРАЖДЕННЫХ:

 

 

 

 

 

Нагрудным знаком

307

290

322

319

286

Почетной грамотой,

Благодарностью руководителя

1202

1500

1300

1363

1322

Государственными наградами

38

49

34

27

42

 

В отчетном периоде прекратилось сокращение численности работающих в Росгидромете и с 2003 года отмечается стабильный рост работников в организациях и учреждениях отрасли, что свидетельствует об укреплении финансового положения Службы.

По состоянию на 1 января 2006 года численность работающих составила 36886 чел., в том числе в УГМС - 26909 чел., в НИУ - 4800 чел. За отчетный период в Службе было образовано 24 агентства по специализированному гидрометеорологическому обеспечению с общей численностью 2256 чел.

Укомплектованность штатов составляет в УГМС - 85,8%, НИУ - 79,1%, а в целом по отрасли - 84,4%.

В службе сохраняется высокий образовательный уровень работников системы. 66% от общего числа работающих составляют дипломированные специалисты, в том числе 167 докторов и 826 кандидатов наук.

В отчетном периоде продолжалось заключение отраслевых тарифных соглашений с ЦК ОПАР, при этом особое внимание уделялось дальнейшей стабилизации работы трудовых коллективов и социальной защите работников отрасли. На основе ОТС в большинстве организаций и учреждений заключены и, в основном, успешно выполняются коллективные договора.

С целью улучшения социальной защищенности работников в ОТС и коллективные договора были включены такие вопросы как:

- сохранение деятельности двух детских оздоровительных лагерей «Восток» и «Огонек», где ежегодно отдыхают более 300 детей работников Службы, в основном, расположенных в Северных регионах России;

- комплекс мер по привлечению и закреплению молодых специалистов в УГМС и НИУ,  в том числе установление стимулирующих доплат и надбавок в пределах имеющихся средств организации в соответствии с заключенными коллективными договорами;

-  создание благоприятных условий для совмещения работы с учебой в высших и средних учебных заведениях по специальностям гидрометеорологического профиля;

- повышение уровня гарантий профсоюзной деятельности и социальной защищенности для выборных освобожденных и штатных работников профсоюзных органов организаций и учреждений гидрометеослужбы.

 В рамках социального партнерства ежегодно проводятся совместные заседания Коллегии Росгидромета и Исполкома ЦК ОПАР с привлечением широкого круга профсоюзного актива, на которых рассматривается ход выполнения ОТС. Приоритетными задачами на 2006 год являются обеспечение индексации тарифных ставок по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с тем, чтобы итоговое повышение в 4 квартале 2006 года к уровню 2005 года составило не менее 30%. Предусматривается разработка отраслевой системы оплаты труда работников, наиболее полно учитывающая специфику и особенности труда работников Гидрометеослужбы, в том числе с участием профсоюзов по обеспечению прав работников на своевременную и в полном объеме оплату труда.

 

Изменения в составе гидрометеорологической сети
в 2001
2005 годах

 

 

Наименование

Количество по годам

 

2001

 

2002

 

2003

 

2004

 

2005

 

Станции

 

1813

 

1840

 

1851

 

1862

 

1862

 

В т.ч. ТДС

 

291

 

291

 

293

 

294

 

301

 

Посты

 

3051

 

3058

 

3082

 

3106

 

3097

 

Количественный состав государственной наблюдательной сети на протяжении последних лет стабилизировался. На начало 2006 года гидрометеорологическая сеть состояла из 1862 станций всех видов, включая 301 ТДС, 217 АМСГ, а также 3097 гидрометеорологических постов. За счёт выделения в 2001-2003 годах бюджетных средств на развитие сети были восстановлены от 11 до 27 станций в год.

Состав сети труднодоступных станций за этот период также несколько увеличился, в основном за счёт перевода поселковых станций в ТДС, что связано с ликвидацией населённых пунктов. На 301 станции работает 1539 человек, средняя укомплектованность кадрами составляет 77% (в 2000г. - 69%). Увеличение (в 2001 и 2004 гг.) размера продуктового пайка, введение альтернативной службы способствовали закреплению кадров на станциях. Обеспеченность продуктами питания работников ТДС составляет 100%, в том числе за счёт средств федерального бюджета 96%. Для стимулирования работников ТДС, повышения заинтересованности коллективов в результатах труда, в 2005 году Росгидрометом объявлен смотр-конкурс среди труднодоступных станций.

Решением Секретариата ВМО 144 гидрометеорологические станции Росгидромета награждены «Похвальными грамотами» ВМО за качественную работу в 2004 году по определению основных характеристик атмосферных компонентов климатической системы в глобальном масштабе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о травматизме на производстве и профессиональных
заболеваниях в организациях и учреждениях Росгидромета

за 2001-2006 гг.

 

 

Наименование показателя

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

 

2006 г.

  1 кв.

Среднесписочная численность работающих, из них:
женщин

 

35007
24662

 

34084
25402

 

35434
25273

 

35390
25018

 

35608
24928

35161

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, из них:
женщин
лиц до 18 лет

 

 

 

 

37
16
  -

 

 

 

 

34
20
-

 

 

 

 

55
36
-

 

 

 

 

26
8
-

 

 

 

 

36
22

-

 

 

 

 

7
5

-

Из стр.1  численность пострадавших со смертельным исходом, из них:
женщин
лиц до 18 лет

 

 

5
1
-

 

 

1
-
-

 

 

2
-
-

 

 

4
-
-

 

 

1
-

-

 

 

-
-

-

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, временная
трудоспособность которых
составила

938

781

1446

1322

1078

х

Численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более в соответствии с медицинским заключением, из них:
женщин

 

 

 

 

 

 

-
-

 

 

 

 

 

 

-
-

 

 

 

 

 

 

-
-

 

 

 

 

 

 

-
-

 

 

 

 

 

 

-
-

 

 

 

 

 

 

-

-

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием

 

 

-

 

 

1

 

 

-

 

 

1

 

 

1

 

 

-

Израсходовано на мероприятия по охране труда, тыс.руб.

31168,7

61490,2

62730,8

69259,6

47399,6

6413,0

 

 

В Росгидромете в 2005 году по сравнению с предыдущим периодом общее количество несчастных случаев возросло, однако, отсутствовали групповые несчастные случаи и снизилось количество несчастных случаев со смертельным и тяжелом исходом.

По сравнению с 2004 годом значительно снизилось количество пожаров и суммарный материальный ущерб от пожаров.

Своевременно и в полном объеме производилось выделение средств на обеспечение бесплатным питанием работников РАЭ и плавсостава флота согласно нормам в натуральном выражении, действующим в отрасли.

Работникам предоставлялись ежегодные дополнительные отпуска за работу с вредными и опасными условиями труда, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В системе Росгидромета имеются труднодоступные гидрометео-рологические станции и полярные станции, расположенные в сложных физико-географических и суровых климатических условиях полярной, таежной, высокогорной, пустынной зоны страны, либо на необжитом острове, вдали от крупных населенных пунктов, с которыми отсутствует регулярная транспортная связь.

Как правило, производственный травматизм возникает именно на этих объектах и из-за их удаленности имеют место проблемы с оказанием медицинской помощи пострадавшим, вывозом пострадавших со станций, нарушаются сроки расследования из-за невозможности прибытия комиссии по расследованию несчастных случаев на место происшествия.

Несчастные случаи, как от общего заболевания, так и другие, на указанных производственных объектах всегда являются производственно обусловленными и объясняются особыми условиями жизнедеятельности работающих.

В организациях Росгидромета имеет место недостаточное обеспечение работающих сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые приобретаются организациями, в основном, за счет внебюджетных источников.

Из-за недостаточного финансирования аттестация рабочих мест по условиям труда и экспертиза правильности предоставления компенсаций за вредные или опасные условия труда проведены не во всех организациях Росгидромета.

Проблемы в организации обучения по охране труда — отсутствие средств на оплату за обучение и командировочные расходы для обучения в ИПК Росгидромета, поэтому специалисты, как правило, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда на местах.