26.06.2017
d 032.jpg

Изменения в законодательстве в 2015 году (июнь-август)

Принят новый закон о стандартизации.

Установлены, в частности:

- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;

- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;

- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.

Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года).



Банку России предоставлены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение финансовой стабильности и повышение защищенности пенсионных прав граждан.

Согласно принятому закону Банк России в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, вправе:

заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций;

заключать с лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, соглашения о компенсации части возникших у них убытков, по сделкам с участниками клиринга, у которых была отозвана лицензия.

Вводится порядок принудительной ликвидации НПФ по инициативе Банка России.

С заявлением о принудительной ликвидации фонда Банк России обращается в арбитражный суд после принятия решения об аннулировании лицензии.

Принятое судом решение о ликвидации фонда направляется в Банк России, Агентство по страхованию вкладов и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

Ликвидатором фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является Агентство.

Срок ликвидации фонда не может превышать трех лет.

В случае недостаточности денежных средств, полученных от реализации имущества, ликвидатор фонда по согласованию с Банком России направляет в арбитражный суд заявление о признании фонда банкротом.

Одновременно создается система гарантирования средств пенсионных накоплений. Так, в частности, при ликвидации НПФ, не участвующих в системе гарантирования прав застрахованных лиц, Банк России будет перечислять средства в Пенсионный фонд РФ для осуществления выплат застрахованным лицам.



Терминология Налогового кодекса РФ приведена в соответствие с пенсионным законодательством.

С 1 января 2015 года вступили в силу Федеральный закон "О страховых пенсиях" и Федеральный закон "О накопительной пенсии".

В этой связи из текста Налогового кодекса исключено упоминание трудовой пенсии.

 

 

Порядок привлечения поисковой и спасательной авиации для оказания помощи людям, потерпевшим бедствие воздушных судов или бедствие на море, устанавливается Правительством РФ

Установлено, что поиск и спасание вышеуказанных лиц являются безвозмездными.

Эвакуация людей, потерпевших бедствие на море, с места бедствия осуществляется привлекаемыми поисковыми и аварийно-спасательными силами и средствами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

В случае если все принятые меры для поиска людей, потерпевших бедствие на море, не дали результатов, решение о прекращении привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиации принимается уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, принявшим решение о привлечении этих сил и средств к поиску и спасанию.

 

  • С 11 июля 2015 года вступили в силу два закона, вносящие изменения в ТК РФ: Федеральный закон № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации» от 29 июня 2015 года».

Нововведения устанавливают:

  • Семидневный срок сообщения работодателем о причинах отказа в приеме на работу соискателя;
  • Обязательность продления срочного трудового договора до окончания отпуска женщины по беременности и родам.

 

Срок сообщения о причинах отказа в приеме на работу

Так, согласно новой редакции ч. 5 ст. 64 ТК РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Данная обязанность работодателя уже была закреплена ранее, однако срок ее исполнения до настоящего времени отсутствовал.

 

Обязательность продления срочного трудового договора до окончания отпуска по беременности и родам

В соответствии с внесенными изменениями в ст. 261 ТК РФ для женщин устанавливается дополнительная гарантия, предусматривающая, что при предоставлении листка нетрудоспособности по беременности и родам срок срочного трудового договора продлевается до окончания отпуска по беременности и родам.

В соответствии же со старой редакцией ст. 261 ТК РФ срок действия трудового договора продлевался только до окончания беременности.

Новые правила также потребовали изменения ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ. Теперь при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания отпуска по беременности и родам, работодатель освобождается от ответственности, если трудовая книжка не была выдана в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений.

 

Отдел охраны труда и правовой

защиты ЦК ОПАР