16.11.2018
common_hall.jpg

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ

Исполнительный Комитет

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

№ 3/5                                                          Москва                                                29 мая  2018  г.

___________________________________________________________________________________________________________________

 

Об   Обращении  в  Правительство  РФ 

 

       

 

         Исполком    Общероссийского  профсоюза  авиационных  работников  постановляет:

1. Информацию  о  положении  дел  в  гражданской  авиации в Дальневосточном  Федеральном  округе  РФ   принять  к  сведению.         

2.  Направить  Обращение  Исполкома  Общероссийского  профсоюза  авиационных  работников  в  Правительство  РФ  о положении  дел  в  гражданской  авиации  Дальневосточного  Федерального  округа. 

 

 

 

 

 

Председатель  Общероссийского                                 В.И. Селитринников

профсоюза  авиационных  работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 PAGE 1

 

 

       Приложение  

                                                           к  постановлению  Исполкома  ОПАР

                                                           № 3/5             от 29 мая 2018 г.       

                                                   Обращение  

Исполкома  Общероссийского  профсоюза  авиационных  работников  в  Правительство  РФ  по  вопросу  о  положении  дел  в  гражданской  авиации     Дальневосточного  Федерального    округа  РФ

                                                     

          В  гражданской  авиации  Дальнего  Востока сложилось  тревожное положение.  Нет отечественных самолётов как  в малой авиации, так  и  в региональной. Остались   только    в  авиакомпании  «Аврора»  « Бомбардье - 200» на 36 человек  2 самолёта,  «Бомбардье – 300» на 50 человек  4 самолета,  «Бомбардье – 400» на 70 человек  5 самолетов, «ДНС-6»  3 самолета  на 19 человек.  Летают 40 «Ан-2», «Л-410» и несколько «Ан-24», «Ан-26» с небольшими остаточными ресурсами и большими проблемами по продлению этих ресурсов на Украине.

          Авиаторы Дальнего Востока ждут российские самолёты. Ещё в 2006 году  Президент РФ В.В.Путин подписал постановление о возобновлении выпуска самолётов Ил-114, затем Ил-112 и турбовинтовых двигателей малой мощности. (эти заводы остались на Украине в Запорожье и Днепропетровске). После этого было выпущено ещё шесть  президентских постановлений,  однако реально  ничего  не  изменилось.     На разработку нового самолёта с нуля необходимо 7-8 лет, двигателя - 10.    В результате 91% перевозок   осуществляется на Боингах и Эйрбасах, взятых в лизинг.    

          Мало надежд на самолет  «Суперджет». По  оценке  авиационных  специалистов самолёт убыточный, 73% комплектующих поступают из - за  рубежа. Тем  не  менее  Правительство РФ выделило ещё 34 млрд. руб. на создание укороченного варианта на 60 – 70 пассажиров с уменьшением доли зарубежной комплектации до 60%, хотя уже есть полностью    российский самолет этого класса и имеющий сертификат лётной годности Ту 334.

             Важный вопрос для авиации Дальнего Востока – стоимость авиакеросина,   которая  выросла за год на 17-23%.        

 PAGE 2

 

             Решения требует вопрос о посадочных площадках в регионе. В 1990 году их было 470  и  одно предприятие по управлению региональными аэродромами. В 2017 году - 168 посадочных площадок и 9 предприятий по управлению. На восстановление и содержание было выделено 2,54 млрд. руб. Сроки строительства постоянно  срываются, деньги не осваиваются, практически во всех этих предприятиях руководители не профессионалы.   Аэропортовые услуги (взлёт посадка самолёта) в Дальневосточном Федеральном   округе  выше в 13   раз, чем в европейской части ( 376 руб. и  4861 руб.).                                            

Назрела  необходимость  решения  и  других  вопросов  по  развитию  гражданской  авиации  в  Дальневосточном  регионе.           

В  связи  с  этим  Профсоюз  обращается  в  Правительство  РФ  с  предложениями:  

 - поручить  Министерству  авиационной  промышленности  ускорить  разработку  отечественного  двигателя  для  малой  авиации;  

 - установить  жесткий  контроль за  ценами  на  авиационное  топливо;

-  обнулить    аэропортовые  ставки  и  сборы;   

-  упростить   сертификационные    требования   к  региональным  аэропортам;

- укрупнить    предприятия    по  управлению  аэродромной  сетью  в  Дальневосточном  Федеральном  округе;

-  инициировать  проект  по  созданию  нового  самолета  на 19 мест;

- на  базе  Дальневосточного учебного  центра  организовать  летную  и  тренажерную  подготовку  выпускников  учебных  заведений  гражданской  авиации;

-  в  целях  повышения  регулярности  полетов  и  сокращения  времени  доставки  пассажиров  из  Хабаровска  в  аэропорты  Чумикан,   Херпучи,  Аян,  Нелькан   поручить   правительству  Хабаровского  края  принять  меры  по  восстановлению  посадочной  площадки  Полина  Осипенко  для

 PAGE 3

 приема самолета Л410. (посадочная  площадка  обеспечит  северные  авиалинии  Хабаровского  края  как  наиболее  удобным  запасным  аэродромом,  так  и  позволит 

  PAGE 4значительно  сократить  задержки  рейсов  по  метеоусловиям. За  счет  сокращения  времени  полета  возрастет  экономическая  эффективность  рейсов)

-  руководству  Федерального  казенного  предприятия  «Аэропорты  Дальнего  Востока»  запланировать  установку  светосигнального  оборудования  на  аэродроме  Чумикан.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 PAGE 4