ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ
№ 3/5 Москва 29 мая 2018 г.
___________________________________________________________________________________________________________________
Об Обращении в Правительство РФ
Исполком Общероссийского профсоюза авиационных работников постановляет:
1. Информацию о положении дел в гражданской авиации в Дальневосточном Федеральном округе РФ принять к сведению.
2. Направить Обращение Исполкома Общероссийского профсоюза авиационных работников в Правительство РФ о положении дел в гражданской авиации Дальневосточного Федерального округа.
Председатель Общероссийского В.И. Селитринников
профсоюза авиационных работников
PAGE 1
Приложение
к постановлению Исполкома ОПАР
№ 3/5 от 29 мая 2018 г.
Обращение
Исполкома Общероссийского профсоюза авиационных работников в Правительство РФ по вопросу о положении дел в гражданской авиации Дальневосточного Федерального округа РФ
В гражданской авиации Дальнего Востока сложилось тревожное положение. Нет отечественных самолётов как в малой авиации, так и в региональной. Остались только в авиакомпании «Аврора» « Бомбардье - 200» на 36 человек 2 самолёта, «Бомбардье – 300» на 50 человек 4 самолета, «Бомбардье – 400» на 70 человек 5 самолетов, «ДНС-6» 3 самолета на 19 человек. Летают 40 «Ан-2», «Л-410» и несколько «Ан-24», «Ан-26» с небольшими остаточными ресурсами и большими проблемами по продлению этих ресурсов на Украине.
Авиаторы Дальнего Востока ждут российские самолёты. Ещё в 2006 году Президент РФ В.В.Путин подписал постановление о возобновлении выпуска самолётов Ил-114, затем Ил-112 и турбовинтовых двигателей малой мощности. (эти заводы остались на Украине в Запорожье и Днепропетровске). После этого было выпущено ещё шесть президентских постановлений, однако реально ничего не изменилось. На разработку нового самолёта с нуля необходимо 7-8 лет, двигателя - 10. В результате 91% перевозок осуществляется на Боингах и Эйрбасах, взятых в лизинг.
Мало надежд на самолет «Суперджет». По оценке авиационных специалистов самолёт убыточный, 73% комплектующих поступают из - за рубежа. Тем не менее Правительство РФ выделило ещё 34 млрд. руб. на создание укороченного варианта на 60 – 70 пассажиров с уменьшением доли зарубежной комплектации до 60%, хотя уже есть полностью российский самолет этого класса и имеющий сертификат лётной годности Ту 334.
Важный вопрос для авиации Дальнего Востока – стоимость авиакеросина, которая выросла за год на 17-23%.
PAGE 2
Решения требует вопрос о посадочных площадках в регионе. В 1990 году их было 470 и одно предприятие по управлению региональными аэродромами. В 2017 году - 168 посадочных площадок и 9 предприятий по управлению. На восстановление и содержание было выделено 2,54 млрд. руб. Сроки строительства постоянно срываются, деньги не осваиваются, практически во всех этих предприятиях руководители не профессионалы. Аэропортовые услуги (взлёт посадка самолёта) в Дальневосточном Федеральном округе выше в 13 раз, чем в европейской части ( 376 руб. и 4861 руб.).
Назрела необходимость решения и других вопросов по развитию гражданской авиации в Дальневосточном регионе.
В связи с этим Профсоюз обращается в Правительство РФ с предложениями:
- поручить Министерству авиационной промышленности ускорить разработку отечественного двигателя для малой авиации;
- установить жесткий контроль за ценами на авиационное топливо;
- обнулить аэропортовые ставки и сборы;
- упростить сертификационные требования к региональным аэропортам;
- укрупнить предприятия по управлению аэродромной сетью в Дальневосточном Федеральном округе;
- инициировать проект по созданию нового самолета на 19 мест;
- на базе Дальневосточного учебного центра организовать летную и тренажерную подготовку выпускников учебных заведений гражданской авиации;
- в целях повышения регулярности полетов и сокращения времени доставки пассажиров из Хабаровска в аэропорты Чумикан, Херпучи, Аян, Нелькан поручить правительству Хабаровского края принять меры по восстановлению посадочной площадки Полина Осипенко для
PAGE 3
приема самолета Л410. (посадочная площадка обеспечит северные авиалинии Хабаровского края как наиболее удобным запасным аэродромом, так и позволит
PAGE 4значительно сократить задержки рейсов по метеоусловиям. За счет сокращения времени полета возрастет экономическая эффективность рейсов)
- руководству Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока» запланировать установку светосигнального оборудования на аэродроме Чумикан.
PAGE 4