20.04.2024
7.jpg

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ

Исполнительный комитет

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 7/1                                                         Москва                                      10   июля  2020 г.

___________________________________________________________________________________________________________________

О ходе выполнения Программы

действий Общероссийского

профсоюза авиационных

работников на 2016–2021 годы

          Исполком Общероссийского профсоюза авиационных работников постановляет:

1. Информацию «О ходе выполнения Программы действий Общероссийского профсоюза авиационных работников на 2016–2021 годы» принять к сведению (прилагается).

2.   Считать главной задачей профсоюзных организаций безусловное выполнение Программы действий Общероссийского профсоюза авиационных работников на 2016–2021 годы.

3. Профсоюзным комитетам усилить контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях, учреждениях и предприятиях, оперативно информировать вышестоящие профорганы о конфликтных ситуациях, связанных с нарушением трудовых прав работников – членов Профсоюза с целью принятия своевременных мер по их устранению.

4. Профсоюзным комитетам во взаимодействии с работодателями принять действенные меры, направленные на сокращение необоснованной дифференциации в оплате труда внутри организаций за счет более динамичного повышения заработной платы у низкооплачиваемых категорий работников; обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы

5. Расширить практику присутствия профактива в социальных сетях в Сети Интернет в целях формирования позитивного имиджа Профсоюза, общественного мнения в интересах работников, привлечения внимания общества к проблемам, решения которых добивается Профсоюз, разъяснения целей и задач профсоюзного движения в целом, активнее включать в мероприятия по мотивации профсоюзного членства членов Молодежных советов профсоюзных организаций.

 

 

 

Председатель Общероссийского                                  В.И.Селитринников

профсоюза авиационных работников

 

 

Приложение к постановлению

 Исполкома ОПАР

от 10 июля 2020 г. № 7/1

 

Информация

 о ходе выполнения Программы действий Общероссийского

 профсоюза авиационных работников на 2016–2021 годы

 

1. В области социально-экономической политики и оплаты труда.

В центре внимания профсоюзных органов, Постоянных комиссий Профсоюза находились актуальные вопросы функционирования гражданской авиации и гидросметслужбы, развития социального партнерства, организации переговоров с работодателями, представителями работодателей, заключения коллективных договоров и контроля за их выполнением в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и численности работников.

На заседаниях ЦК ОПАР, в частности, рассматривались вопросы «О задачах Профсоюза в условиях современной социально-экономической деятельности в сфере гражданской авиации и гидрометеослужбы России», «О безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и задачах Профсоюза», о развитии социально-партнерских отношений в конкретных организациях.

Анализ содержания коллективных договоров показывает, что профсоюзным комитетам в целом удается улучшить социальное положение членов Профсоюза, повысить уровень гарантий, добиться дополнительных льгот и компенсаций в сравнении с тем уровнем, который установлен федеральным и региональным законодательством. В большинство коллективных договоров включены мероприятия, упреждающие сокращение и ликвидацию рабочих мест, предусматривающие трудоустройство в случае массового сокращения численности или штатов, ликвидации организаций, меры социальной защиты работников. Через коллективный договор решаются вопросы представительства выборных профсоюзных органов в аттестационных комиссиях, комиссиях по трудовым спорам и других органах.

Особую активность как по заключению коллективных договоров, внесению в них изменений и дополнений, содержащих повышенные гарантии работникам, так и по контролю за их выполнением проявляют профсоюзные организации гражданской авиации.

В гидрометслужбе, в отличие от гражданской авиации, где отсутствие объединения работодателей и консолидированной позиции общероссийских профсоюзов ГА не позволяет до настоящего времени заключить ОТС, значительную роль в социальном партнерстве наряду с коллективными договорами играет федеральное отраслевое соглашение, заключенное Профсоюзом с Росгидрометом.

Заключение коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением стали основой партнерских отношений между работниками и работодателями. Это помогает поддерживать социальный мир в сложных экономических условиях, согласовывать интересы сторон на договорной основе. Итоги выполнения сторонами коллективных договоров обсуждались на собраниях в коллективах по итогам года.

Вместе с тем, следует отметить, что уровень работы по развитию социального партнерства требует значительного улучшения. За прошедшие четыре года произошло снижение охвата коллективными договорами профсоюзных организаций. В значительной степени недостаточный охват колдоговорами профсоюзных организаций и членов Профсоюза объясняется объективными причинами, такими как многочисленные реорганизации структур организаций путем слияния или даже ликвидации организаций.

Кроме этих причин серьезно затрудняют работу по ведению переговоров и заключению колдоговоров такие проблемы, как частая смена руководителей авиапредприятий и учреждений, отсутствие в бюджетных учреждениях источников финансирования дополнительных льгот работникам. Но одной из главных проблем является недооценка роли коллективного договора, в первую очередь со стороны руководителей учреждений, а также отсутствие у начинающих профсоюзных активистов опыта ведения переговоров, умения отстаивать свои требования, недостаточно глубокое знание профсоюзными активистами нормативно-правовой базы регулирования социально-партнерских отношений и неумение применять ее на практике, а порой просто их пассивность и неуверенность в своих силах.

Регулярно на заседаниях коллегиальных органов Профсоюза всех уровней рассматриваются вопросы оплаты труда. Анализ информации об оплате труда в организациях гражданской авиации и  гидрометслужбы свидетельствует о фактах необоснованной дифференциации в оплате труда внутри организаций и не достаточном обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы и применении механизмов ее индексации.

Профсоюз выступил с инициативой не включать в минимальный размер оплаты труда (МРОТ) компенсационные и стимулирующие выплаты, предлагая ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации дополнить нормой, согласно которой в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
Причина, по которой Профсоюзы выступают с данной инициативой, связана с тем, что, согласно действующему законодательству, нижний предел заработной платы практически уравнял всех работников без учета сложности работы, условий её выполнения и квалификации. Установление МРОТ в каждом субъекте Российской Федерации данную ситуацию корректирует незначительно, а трудовое законодательство дает право работодателю отказаться от выполнения региональных норм по минимальной оплате труда.
         Особую озабоченность ОПАР вызывает размер заработной платы в гидрометслужбе. ОПАР неоднократно обращался к Президенту России и в Правительство Российской Федерации, Минфин России, иные ФОИВ и ФНПР (при подготовке проекта Генсоглашения) с требованием принять решения по выделению дополнительных средств организациям Росгидромета на финансирование оплаты труда работников гидрометеорологической службы; при повышении оплаты труда работников бюджетной сферы не допускать дискриминации работников гидрометеорологической службы и индексировать оплату их труда наравне с работниками образования, здравоохранения, соцзащиты и культуры; изменить систему  оплаты труда работников гидрометеорологической службы,  установив минимальный должностной оклад равный    минимальному  размеру  оплаты  труда; вернуть в систему оплаты труда специфику отрасли, которая учитывает работу гидрометеорологов в особых географических и климатических условиях.

2. В сфере охраны труда и правозащитной работы.

  В принятой V съездом ОПАР Программе действий на 2016-21 годы  вопросы охраны труда, безопасность работника на производстве, сохранение жизни и здоровья работающих, улучшение условий на рабочих местах являются одними из приоритетных. В своих решениях Профсоюз уделял особое внимание на:

-  соблюдение положенных работникам льгот и гарантий, включение в коллективные договоры и соглашения по охране труда конкретных мер, направленных на снижение числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечения работников современными средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и гигиены труда;

-  повышение уровня обучения уполномоченных по охране труда на базе современных информационных технологий, а также профсоюзных представителей в составе комиссий, проводящих специальную оценку условий труда, усиление профсоюзного контроля за выполнением мероприятий по СОУТ.

  С учетом произошедших изменений в трудовом законодательстве РФ   на заседании ЦК ОПАР было утверждено Положение о технической инспекции труда Профсоюза.

 Существенная работа проводилась непосредственно на предприятиях полномочными (доверенными) лицами по охране труда. Ими было проведено более 1200 проверок условий и охраны труда, устранено около 750 выявленных нарушений. Более 82% полномочных представителей прошли обучение на различных курсах повышения квалификации, что повысило качество осуществляемых ими проверок условий и требований законодательства по охране труда. Внештатными техническими инспекторами труда проведено 59 проверок по вопросам охраны труда, устранено 72 нарушения.

           Исполком ОПАР рассматривал вопросы:

·                   «О работе первичной профсоюзной организации работников АО «Международный аэропорт Шереметьево» в сфере охраны труда», на котором была отмечена положительная работа первичной профсоюзной организации в области охраны труда»;  

·                   «О практике работы Красноярской территориальной организации ОПАР по вопросам охраны труда и правозащитной деятельности в свете решений V съезда Профсоюза»;

·                   Впервые в профсоюзной практике был подготовлен и рассмотрен на заседании ЦК ОПАР вопрос «Об информации об анализе разделов по охране труда коллективных договоров предприятий». Было установлено, что наряду с локальными нормами в 80% коллективных договоров зачастую включаются условия уже предусмотренные законодательством (в частности, ТК РФ), так как их соблюдение и так является обязанностью работодателя. Одним из существенных недостатков в 39% заключенных коллективных договоров является то, что в содержащихся в них локальных нормах по охране труда основное внимание уделено не профилактическим мерам по сохранению здоровья работников, а лишь компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. В каждом пятом коллективном договоре не предусмотрено установление ответственности представителей работников и работодателей в отношении проведения оценки рисков и реализации планов мероприятий по улучшению условий труда.

·                   Проведено заседание Постоянной комиссии ЦК ОПАР по охране труда и защите от экологической опасности с повесткой дня «О практике совместной работы администрации и профкома АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» (МАРЗ) по вопросам охраны труда» с выездом непосредственно на завод. На заседании была заслушана и обсуждена информация председателя первичной профсоюзной организации АО «МАРЗ» «О практике совместной работы администрации и профкома АО «Московский авиаремонтный завод ДОСААФ» по вопросам охраны труда». Комиссии положительно отметила практику совместной работы первичной администрации и профкома по вопросам охраны труда. Приглашенные также обменялись практикой взаимодействия профсоюзных организаций с администрацией по охране труда.

·                   ЦК ОПАР рассмотрел вопрос «О практике работы первичных профсоюзных организаций ОПАР и администрации АО «Авиакомпания «Сибирь» по контролю за соблюдением условий и охраны труда с помощью электронных средств, отметив, что успехи авиакомпании обусловлены эффективным социальным диалогом между работодателем и первичными профсоюзными организациями ОПАР.

·                   ЦК ОПАР сформулировал задачи профсоюза по повышению уровня контроля за безопасностью полетов при рассмотрении вопроса «О безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и задачах профсоюза» с целью повышения требовательности к работодателям за эксплуатацию аэропортов, гражданских аэродромов и их оборудования на основе установленных для этих объектов государственных нормативов и технических требований, а также правил оценки их соответствия установленным нормам.                           

           В целях оказания практической помощи организациям Профсоюза в осуществлении ими контроля в сфере охраны труда разработаны и утверждены постановлением ЦК ОПАР Рекомендации Общероссийского профсоюза авиационных работников по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда в организациях (предприятиях) гражданской авиации, Росгидромета и ДОСААФ России.          Многие профсоюзные организации принимали участие в создании и совершенствовании системы управлении охраной труда предприятий. Так, в плане ее функционирования и контроля за соблюдением требований охраны труда повышается роль уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, соответствующих комитетов (комиссий).        Поэтому существенное внимание уделялось контролю за обеспечением работодателем, должностными лицами здоровых и безопасных условий на рабочих местах, наличию приказа и других распорядительных документов об организации работы в соответствии с системой управления охраной труда.

          Существенное внимание в сфере охраны труда было уделено вопросам хода специальной оценки условий труда. ОПАР осуществляет постоянный мониторинг проведения СОУТ. Большинством республиканских, территориальных, первичных организаций профсоюза при проведении СОУТ выявлены немалое количество случаев снижения подклассов и классов условий труда, что повлияло на уменьшение или отмену ранее предоставляемых компенсационных мер: дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной зарплаты, сокращенной продолжительности рабочего времени, права на льготную пенсию. Так, снижение гарантий и компенсаций, которые получали работники, составило по результатам проведенной СОУТ свыше 18 % по организациям и предприятиям гражданской авиации, гидрометслужбы, ДОСААФ России, где созданы первичные организации Профсоюза. Были выявлены и устранены в результате настойчивости профсоюзных организаций грубые нарушения законодательства со стороны руководителей предприятий, в том числе связанных с фактическим игнорированием прав представителей работников от Профсоюза и не включением их в состав комиссии при проведении СОУТ. В целом, предприятия, находящиеся на профобслуживании Профсоюза, уложились в установленные законодательством РФ рамки проведения СОУТ.

          Одним из проблемных факторов является то, что особенности специальной оценки членов экипажей воздушных судов Гражданской авиации до сих пор не приняты, несмотря на постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых СОУТ проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей».

         На практике это приводило к тому, что на одних и тех же воздушных судах в разных авиакомпаниях устанавливались различные классы вредности и в целом затрудняло проведение качественной спецоценки. 

        На заседании ЦК ОПАР в 2018 году рассмотрен вопрос об особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации», принято постановление, направленное на урегулирование этого вопроса.

  Одной из существенных проблем в сфере охраны труда по-прежнему является производственный травматизм. Несмотря на принимаемые ежегодно меры организационного и финансового характера добиться существенного снижения количества несчастных случаев и количества пострадавших в них работников пока не удается, в том числе по количеству несчастных случаев с тяжелым исходом.

  Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются: допуск к выполнению работ лиц, не прошедших должное обучение и инструктаж по охране труда, устаревшее оборудование и технологии, несовершенные средства защиты. При этом около 30% несчастных случаев на производстве происходит по вине работника, 70% из которых это нарушение трудового распорядка, дисциплины труда.

            Существенное внимание уделялось проблеме обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). При этом проверки показали, что в ряде организаций приобретение СИЗ осуществляется по остаточному принципу в целях экономии, не всегда выдерживаются установленные типовые нормы обеспечения, имеет место низкое качество спецодежды, ботинок и рукавиц, отсутствие сертификатов их соответствия. Проверками выявлено немало случаев, когда не производится своевременная замена средств индивидуальной защиты в случае их порчи до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работников, а также чистка и ремонт. ОПАР провел анкетирование с целью формирования позиции по проблеме нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением работающих средствами индивидуальной защиты (СИЗ). В информации, направленной в Росавиацию и Росгидромет, изложены предложения по совершенствованию принимаемых мер в деле разработки, обеспечения работников СИЗ.

         При осуществлении контроля профсоюзные организации внимание уделяли выявлению и устранению нарушений при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками, занятыми на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, с целью определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы. Этому способствовало проведенный Профсоюзом в г. Москве с профсоюзным активом семинар-совещание по вопросам практической реализации профсоюзного контроля за применением норм по охране труда.

         На протяжении всего времени Профсоюз оказывает регулярную методическую помощь республиканским, территориальным и первичным профсоюзным организациям путем направления разъяснений по применению норм ТК РФ, обзоров по внесению изменений в законодательство РФ, практики разрешения трудовых споров, консультаций профактива и членов профсоюза по вопросам в сфере условий и охраны труда и трудового законодательства. Эти материалы и документы публикуются на официальном сайте ОПАР. Дано свыше 350 заключений и разъяснений по поступившим вопросам, связанным с условиями и охраной труда.

Постоянное внимание Профсоюзом уделялось защите трудовых прав авиаработников, осуществлению контроля за соблюдением на предприятиях и организациях гражданской авиации гидрометслужбы, ДОСААФ России норм трудового законодательства.

          ЦК ОПАР в 2017 года утвердил новое Положение о правовой инспекции труда Профсоюза с учетом произошедших изменений в законодательстве.

           Утверждены Рекомендации ОПАР «По осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях гражданской авиации, гидрометслужбы, ДОСААФ», а также Рекомендации ОПАР «Трудовые отношения с председателем профсоюзной организации».  

       Постановлением Исполкома ОПАР утверждены Рекомендации Общероссийского профсоюза авиационных работников по осуществлению профсоюзного контроля за законностью увольнения членов профсоюза при сокращении численности или штата работников в организациях (предприятиях) гражданской авиации, Росгидромета и ДОСААФ России.

         Профсоюзом проведено 1280 проверок соблюдения администрацией предприятий норм трудового законодательства, из них каждая четвертая были проведены совместно с региональными отделениями федеральной инспекции по труду и органами прокуратуры. Выявлено 2837 нарушений норм трудового законодательства, из которых около 2250 устранено.

         Следует отметить положительную работу в сфере контроля за соблюдением трудового законодательства Красноярской, Юга России, Уральской, Магаданской территориальных организаций ОПАР. В этих территориальных организациях также действуют соглашения о взаимодействии с государственной инспекцией труда и проведении совместных проверок по вопросам соблюдения работодателями требований трудового законодательства.

         В процессе осуществления законотворческой деятельности Профсоюз вносил предложения в законодательные инстанции по 147 законопроектам.

 Профсоюзными организациями ОПАР рассмотрено свыше 1,5 тыс. письменных обращений авиаработников по различным нарушениям их прав и законных интересов, из которых более 70 % удовлетворено полностью или частично, в том числе восстановлено на работе в связи с незаконными увольнениями 47 человек. 

          Многие организации Профсоюза применяют оправдывающую себя практику переговоров с работодателями по добровольному устранению выявленных нарушений, а также обсуждают оптимальные формы и способы их устранения. В случае не достижения договоренности об устранении нарушений в добровольном порядке работодателям направлялись соответствующие представления.         

 ОПАР оказывалась регулярная методическая помощь территориальным и первичным профсоюзным организациям путем направления разъяснений по правильному применению норм трудового и профсоюзного законодательства, обзоров по внесению изменений в законодательство РФ, практики разрешения трудовых споров, консультаций профактива и членов Профсоюза. Эти материалы и документы публикуются на официальном сайте ОПАР. При этом аппаратом ОПАР даны разъяснения по 1600 обращениям территориальных, первичных организаций профсоюза и работников предприятий, организаций по различным вопросам, связанным с применением норм трудового законодательства. Профсоюзными организациями ОПАР дано более 22 тыс. различного рода разъяснений работникам предприятий и организаций. 

 Увеличилось число Комиссий по трудовым спорам (КТС) до 208 или 89% от общего числа предприятий, в которых созданы первичные организации профсоюза. В КТС за период за период действия Программы было рассмотрено свыше 1100 обращений, удовлетворено в пользу работников более 870 обращений.

В июле прошлого года Южная транспортная прокуратура рассмотрела обращение ОПАР в Генеральную прокуратуру об имеющих место нарушениях  трудового законодательства в ООО «Международный аэропорт Симферополь». Транспортной прокуратурой отмечено, что по результатам проведенной проверки выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в установлении работникам аэропорта режима рабочего времени и времени отдыха, не соответствующего требованиям законодательства и трудовым договорам. Прокуратурой вынесено представление об устранении допущенных нарушений и направлены уведомления о возбуждении дел об административных нарушениях.

В целях усиления правозащитной деятельности между Общероссийским профсоюзом авиационных работников и Московской межрегиональной транспортной прокуратурой заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере защиты трудовых прав граждан. Соглашение призвано способствовать конструктивному сотрудничеству с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства. Стороны Соглашения обязались совместно действовать для обеспечения защиты прав авиационных работников на труд и охрану труда, выявления, устранения и предупреждения их нарушений путем использования информационных, правовых и организационных ресурсов в планировании и реализации совместных мероприятий в указанной сфере. Представитель ОПАР введен в состав постоянно действующей Рабочей группы при Московской межрегиональной транспортной прокуратуре по соблюдению трудовых прав граждан на предприятиях транспорта.

         ОПАР оказывает регулярную методическую помощь территориальным и первичным профсоюзным организациям путем направления разъяснений по применению норм ТК РФ, обзоров по внесению изменений в законодательство РФ, практики разрешения трудовых споров, консультаций профактива и членов Профсоюза по вопросам трудового законодательства и охраны труда.                                     

3. В области организационной работы.

Учитывая, что в 2020 - 2021 годах истекают сроки полномочий выборных органов ОПАР на заседании ЦК ОПАР 23.10.2019 года намечена дата проведения VI Съезда ОПАР и принято постановление, установившее конкретные сроки проведения мероприятий, учитывая, что отчётно - выборная кампания в Профсоюзе будет проходить в условиях сложной социально - экономической обстановки на большинстве авиационных предприятий, учреждений гидрометслужбы, заводах и учебных организациях ДОСААФ, что требует тщательной подготовки проведения отчётно - выборных собраний (конференций).

  Ключевой аспект организационной работы – мотивация профсоюзного членства – был неоднократно предметом рассмотрения на заседании ЦК ОПАР. Следует отметить положительную работу по вовлечению работников в Профсоюз, созданию новых профсоюзных организаций, сохранению имеющегося профсоюзного членства.

  Республиканскими, территориальными и первичными профсоюзными организациями принимаются меры по повышению эффективности работы по организационному укреплению и усилению мотивации профсоюзного членства:

  - проводится анализ состояния и динамики профсоюзного членства в первичных профсоюзных организациях, а также факторов, снижающих мотивацию профсоюзного членства, заслушивается на коллегиальных органах опыт первичных профсоюзных организаций;

  - проводится работа по усилению защитных функций, совершенствованию отношений с социальными партнерами и повышению их результативности, участию профактива в деятельности общественных советов (комиссий) в органах государственной и муниципальной власти, соблюдению трудового законодательства при реорганизации и ликвидации организаций и предприятий, реализации коллективных договоров, обеспечению учета согласованного мнения профсоюзных организаций всех уровней при принятии локальных нормативных актов;

  - активно применяются различные инновационные формы работы для увеличения профсоюзного членства, в том числе оздоровление и отдых членов профсоюза.

4. В области молодежной политики.

На регулярной основе работает Молодежный совет Профсоюза. На заседании ЦК ОПАР 23.10.2019 года утверждена Концепция молодежной политики ОПАР; 2020 год объявлен Годом активного привлечения в Профсоюз молодежи, что придает новый импульс развитию и обновлению профсоюзных кадров ОПАР.

Однако в настоящее время Молодежные советы созданы только в Якутской республиканской, Юга России, Красноярской, Магаданской, Пулково территориальных организациях. Слабо проводится работа с учащейся и работающей молодежью по вовлечению в Профсоюз, созданию профсоюзных организаций в учебных заведениях, привлечению молодежи к работе в профсоюзных структурах всех уровней.

5. В области информационной и международной работы.

ОПАР развивает информационное взаимодействие профсоюзных структур всех уровней. В целях доведения до каждого члена ОПАР регулярной, всеобъемлющей, объективной информации о деятельности ОПАР ежедневно наполняется сайт ОПАР в сети Интернет.

Профсоюз осуществляет информационные связи с родственными профсоюзами транспортников России и стран СНГ, МОП авиаработников, информационную поддержку солидарных действий в защиту интересов и прав работников с использованием глобальной профсоюзной сети в Интернете.

Следует признать, что в недостаточной мере организации ОПАР представлены в социальных сетях, не проведена работа по созданию видеопродукции для формирования позитивного имиджа Профсоюза, общественного мнения в интересах работников, привлечения внимания общества к проблемам, решения которых добивается Профсоюз, разъяснения целей и задач профсоюзного движения в целом.