29.03.2024
d 032.jpg

Общероссийский профсоюз авиационных работников обратился к Президенту Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» А.Н. Шохину, как к руководителю организации, объединяющей крупнейших работодателей гражданской авиации и авторитетнейшую ассоциацию авиационных компаний России – Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, с предложением вступить в коллективные переговоры по заключению Отраслевого соглашения в гражданской авиации с представителем работников Общероссийским профсоюзом авиационных работников (ст. 29, 36 Трудового кодекса РФ).

РСПП вправе представлять работодателей гражданской авиации ввиду отсутствия отраслевого объединения работодателей. В соответствии с частью второй статьи 33 Трудового кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия на федеральном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей гражданской авиации его полномочия может осуществлять общероссийское объединение работодателей.

Для ключевых работодателей Российской Федерации абсолютного большинства отраслей российской экономики очевидно, что отраслевое соглашение, которое является по сути социальной конституцией, необходимо, так как именно этот документ устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам соответствующей отрасли, демонстрирует социальную ответственность работодателя и приверженность принципам социального партнерства, свидетельствует о полноценности социального диалога в той или иной отрасли.

Следует отметить, что в трудовое законодательство Российской Федерации включено несколько важных норм, которые предоставляют работодателям больше возможностей для гибкого регулирования трудовых отношений с учетом их финансово-экономического положения, но реализовать эти возможности работодатели могут только через отраслевое соглашение.

Речь, в частности, идет о возможностях установления по итогам специальной оценки условий труда сокращенного рабочего времени и дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (часть 2 статьи 92 и часть 3 статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации) и замене указанных компенсационных мер денежными выплатами (часть 3 статьи 92 и часть 4 статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации), о возможности увеличивать до одного года учетный период для учета рабочего времени отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (часть 2 статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации) и т.д.

РСПП имеет существенный опыт представительства интересов организаций на федеральном уровне, именно поэтому возглавляемая Вами организация может выступить в качестве базы для консолидации интересов всех социально-ориентированных работодателей в непростой период развития гражданской авиации.