28.02.2020
d 047.jpg

 

Согласно преамбуле Федерального закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" настоящий Федеральный закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Исходя из статьи 3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховой случай – это подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья или смерти застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию; порядок расследования страховых случаев устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 17 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

Пунктом 5.2.111. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 установлено, что Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты, регламентирующие порядок расследования страховых случаев в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

До настоящего времени указанный акт Минтрудом России не принят, а расследования профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967, которое в значительной степени устарело, не учитывает риск-ориентированный подход и современный уровень технологического развития гражданской авиации. Указанный акт не позволяет провести расследование объективных причин возникновения заболевания двусторонняя нейросенсорная тугоухость, принять профилактические меры по предотвращению ухудшения здоровья работника, существенно влияющего на безопасность полетов в гражданской авиации.

В рамках выполнения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по совершенствованию трудового законодательства ОПАР предложил Минтруду, Минздраву и Роспотребнадзору инициировать пересмотр Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний".