28.03.2024
d 047.jpg

Состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта.

Руководитель Агентства Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2018 год, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу» и отметил следующее.

В 2018 году российскими авиакомпаниями перевезено свыше 116 млн пассажиров (рост 10,6%), в том числе на международных линиях – более 47 млн (рост 11,5%), на внутренних – порядка 69 млн (рост 10%). Наиболее популярными внутренними направлениями среди россиян по-прежнему остаются курорты Юга России (Республика Крым, Краснодарский край).

В докладе особо отмечены результаты бесперебойной работы отрасли в период  Чемпионата мира по футболу. При участии специалистов Росавиации была разработана логистика перевозок воздушным транспортом пассажиров, организованных групп болельщиков, сборных команд и клиентских групп. С авиакомпаниями были проработаны вопросы увеличения провозных емкостей, выставления дополнительных рейсов для перевозок болельщиков между городами-организаторами Чемпионата, организовано бесперебойное авиасообщение.

В период проведения Чемпионата с 14.06.2018 по 15.07.2018 между городами- организаторами регулярными и нерегулярными рейсами российских и иностранных авиакомпаний было перевезено 4 952 135 пассажиров, а в период пикового прилета и вылета, также включающего время проведения Чемпионата (с 11.06.2018 по 18.07.2018), между городами-организаторами было перевезено 5 704 544 пассажира. Всего между городами-организаторами российскими и иностранными авиакомпаниями выполнено 48 458 рейсов, из них непосредственно в период проведения Чемпионата – 42 534 рейса.

Одной из важнейших задачей Росавиации является обеспечение авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая маршруты, обеспечивающие безальтернативное транспортное сообщение, в том числе перевозок пассажиров с Дальнего Востока и из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны, в города Симферополь и Калининград и в обратном направлении. В рамках мероприятия по содействию доступности воздушных перевозок для населения Росавиацией реализовался комплекс мер по государственной поддержке перевозок на воздушном транспорте. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Росавиации на текущие расходы в 2018 году, составил 20,5 млрд рублей, из них 11,9 млрд рублей — расходы, связанные с реализацией программ субсидирования. Общее количество субсидированных маршрутов составило 292, перевезено более 1,4 млн пассажиров.

В 2018 году в полном объеме завершена реконструкция аэродромных комплексов с вводом в эксплуатацию взлетно-посадочных полос аэропортов Калининград (Храброво), Нижний Новгород (Стригино), Самара (Курумоч), Баратаевка (Ульяновск) и аэродромной инфраструктуры в аэропортах Саранск и Саккырыр. Также введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в аэропортах Норильск и Улан-Удэ; за счет внебюджетных источников построены новые аэровокзальные комплексы в аэропортах Волгоград, Саранск, Симферополь, Храброво, Шереметьево (терминал B).

В 2018 году подписано  Концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей, которое является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Продолжалась работа по модернизации объектов ЕС ОрВД. Завершены работы по созданию Тюменского и Екатеринбургского укрупненных центров ЕС ОрВД.

В 2018 году Росавиацией успешно организовано поисково-спасательное обеспечение 4 запусков пилотируемых космических кораблей «Союз МС». Поисково-спасательное обеспечение в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в 2018 году осуществлялось с привлечением 79 экипажей поисково-спасательных ВС.

Совместно с Авиарегистром России, ПАО «Корпорация «Иркут» и другими заинтересованными организациями продолжались работы по сертификации самолета МС-21. В октябре 2018 года по итогам проведенных сертификационных работ Росавиация выдала Сертификат типа на авиационный маршевый двигатель ПД-14 для самолета МС-21, что является значимым этапом развития отечественного двигателестроения.