Минтранс России подготовил новую редакцию Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы.» и Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Как отмечается в ведомстве, проект направлен на обеспечение безопасности полетов при выполнении определенных видов авиационных работ
проект
О внесении изменений в некоторые федеральные авиационные правила
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. №60 – ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35,
ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25, № 13, ст. 1078; 2006, № 30,
ст. 3290; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6244,
6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29,
ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024,
№ 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268;
№ 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; № 29 (ч. 1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1 (ч.1), ст. 82, № 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095,
№ 27 (ч. I), ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (далее – приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249), предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу.
2. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», предусмотренные Приложением № 2 к настоящему Приказу
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Министр Е.И. Дитрих
Приложение № 1
к приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации
от ___________ № ____
Изменения вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»
1. Изложить Приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» в следующей редакции:
Федеральные авиационные правила
«Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы.»
1. Настоящие Федеральные авиационные правила «Требования
к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы»
(далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999,
№ 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17,
№ 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024,
№ 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31,
ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; № 29 (ч. 1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1 (ч.1), ст. 82, № 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27 (ч. I), ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558).
2. Настоящие Правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы (сертификата эксплуатанта).
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, запрещается выполнение следующих видов авиационных работбез сертификата эксплуатанта:
авиационно-химические работы;
воздушных съемок – при выполнении аэрофотосъемочных работ на воздушном судне, оборудованном аэрофотосъемочной аппаратурой, а также при выполнении поисково-съемочных работ на воздушном судне, оборудованном аэросъемочной аппаратурой для каждого из видов аэрогеофизической съемки;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
лесоавиационные работы - при активном тушение пожаров с использованием сливного устройства, при транспортировке на внешней подвеске емкостей с огнегасящим составом, при использовании метода сброса груза и специалистов с парашютом в полете, а также в режиме висения вертолета с применением спускового устройства;
работы с целью оказания срочной медицинской помощи, а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, - при использовании метода сброса груза и специалистов с парашютом в полете, а также высадки и подъема специалистов и эвакуации пострадавших в режиме висения вертолета с применением спускового устройства и специальных средств;
летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной радиосвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.
транспортно-связные работы – при транспортировке груза на внешней подвеске, при использовании метода сброса груза в полете, а также груза и персонала заказчика в режиме висения вертолета с применением спускового устройства.
В настоящих правилах используются термины и определения, установленные в воздушном законодательстве Российской Федерации.
3. Заявление на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта и получение дубликата (далее – заявление) направляется в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее – территориальный орган) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – заявитель).
4. Заявление подается в территориальный орган, как на бумажном носителе, так и в электронном виде в формате, установленном Федеральным агентством воздушного транспорта.
5. Заявление содержит:
для юридического лица - полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и, если имеется, отчество физического лица, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и номер документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр.
К заявлению на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта и получение дубликата (далее - заявление) предоставляется информация указанная в приложении 1 к настоящим Правилам.
6. В заявлении на внесение изменений в сертификат эксплуатанта указываются изменяемые данные, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.
7. Для возобновления действия или снятия ограничений действия сертификата эксплуатанта органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, направляются в территориальный орган документы, полученные в ходе проведения предусмотренных законодательством Российской Федерации проверок, и подтверждающие соответственно наличие или отсутствие нарушений и недостатков, допущенных в связи с несоблюдением требований настоящих правил.
8. Заявление рассматривается территориальным органом в срок до 10 рабочих дней с момента регистрации заявления территориальным органом, а при внесении изменений в сертификат эксплуатанта, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта - в срок до 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
9. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов территориальный орган определяет их соответствие требованиям настоящих Правил.
10. При положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта в соответствии с формой, установленной в приложении № 2 к настоящим Правилам.
К сертификату эксплуатанта прикладывается спецификация в соответствии с формой, установленной приложением № 3 к настоящим Правилам, являющаяся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта.
Номер сертификата имеет следующий формат: буквы «АР», номер выдавшего сертификат эксплуатанта территориального органа, определяемый в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам, год выдачи сертификата эксплуатанта (указываются две последние цифры года оформления сертификата), порядковый номер сертификата эксплуатанта.
При внесении изменений в сертификат, сертификат и (или) спецификации переоформляются, а его номер сохраняется.
11. Оформленный сертификат эксплуатанта и спецификация подписываются руководителем территориального органа с указанием даты подписания, и выдается заявителю в течении трех рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявления.
12. В случае отказа в выдаче сертификата эксплуатанта или внесения в него изменений территориальный орган направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа в срок, установленный пунктом 12 настоящих Правил.
Решение об отказе принимается территориальным органом в случае недостоверности содержащихся в заявлении данных или их несоответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
Заявитель может обжаловать указанное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно до его приостановки или аннулирования по решению Заявителя, а также по решению суда на основании обращения территориального органа, выдавшего сертификат эксплуатанта или органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.
14. Копия сертификата эксплуатанта, заявление и приложенные к нему документы хранятся в территориальном органе.
Информация о выдаче сертификата эксплуатанта, приостановлении, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта или внесении в него изменений вносится территориальным органом в течение 3 рабочих дней в Федеральную государственную информационную систему «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» (далее – ФГИС «РЭВС») на основе электронного заявления эксплуатанта (заявителя). Предоставление информации в электронном виде для актуализации сводного реестра заявлений (заявок) и ФГИС «РЭВС» осуществляется при подаче заявлений, но не реже одного раза в три месяца.
15. В случае выявления нарушений требований федеральных авиационных правил обладателем сертификата эксплуатанта, ограничений, изложенных в сертификате эксплуатанта, при проведении плановых и внеплановых проверок соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил, органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор оформляется акт с указанием замечаний и несоответствий эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил. Отказ органа по выдаче сертификатов в предоставлении сертификата эксплуатанта, внесении изменений в сертификат эксплуатанта, внесении изменений в приложение к сертификату эксплуатанта или бездействие органа по выдаче сертификатов могут быть обжалованы Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в территориальный орган заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указываются:
данные предусмотренные в пункте 8 настоящих правил;
причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта (порча, утеря и т.д.).
Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется в срок до 5 рабочих дней с регистрации заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта территориальным органом.
На дубликате сертификата эксплуатанта в левом верхнем углу делается надпись «Дубликат».
17. Периодичность плановых проверок эксплуатанта, проводимых органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, составляет 1 раз в 24 последовательных месяца.
18. Эксплуатант имеет воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, оборудованные для выполнения заявленных видов работ и выданный на указанные воздушные суда сертификат летной годности, обеспечивает поддержание летной годности, выполнение правил подготовки и выполнения полетов воздушных судов.
19. Эксплуатант (при необходимости) осуществляет прием на работу авиационного персонала, имеющего свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ, осуществляет подготовку указанного авиационного персонала, формирует экипажи воздушных судов.
20. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации, государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна.
21. Эксплуатант имеет на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании производственные помещения, транспорт и иное имущество, необходимое для выполнения заявленных авиационных работ.
22. Эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.
23. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов (далее – РПП) в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128, и обеспечивает его выполнение авиационным персоналом.
24. Эксплуатант по своему усмотрению вправе внедрить в свою деятельность систему управления безопасностью полетов.
25. Эксплуатант организует заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами.
26. Эксплуатант устанавливает в РПП порядок предоставления экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации
27. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается на основании
заявления эксплуатанта территориальным органом, выдавшим сертификат. Решение о приостановлении действия сертификата принимается в течение трех рабочих дней и доводится территориальным органом до сведения эксплуатанта.
29. В случае если по результатам проведенных органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор плановых или внеплановых проверок, установлено несоответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил, то эксплуатант в срок не позднее 10 рабочих дней предоставляет в орган, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, план устранения выявленных нарушений, включающий мероприятия по устранению нарушений, и сроки их устранения.
30. Срок устранения нарушений не может превышать 90 дней с момента получения акта, указанного в пункте 16 настоящих Правил или большего срока, согласованного с органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор. По результатам проведенных мероприятий эксплуатант предоставляет в орган, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, отчет об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.
31. В случае выявления органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, при проведении плановых и внеплановых проверок нарушений требований воздушного законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, фальсификации в представленной документации материалов по устранению несоответствий, несоблюдения установленных пунктами 26, 27 настоящих Правил сроков устранения выявленных несоответствий в действия сертификата эксплуатанта территориальным органом в соответствии с обращением органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, вносятся ограничения.
32. В действие сертификата эксплуатанта вносятся ограничения путем включения в спецификацию ограничений по конкретным видам авиационных работ:
по заявлению эксплуатанта;
в соответствии с обращением органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, в случае не устранения нарушений в сроки, указанные в пунктах 26, 27 настоящих Правил, не позволяющих проведение конкретных авиационных работ.
33. Сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию территориальным органом:
по заявлению эксплуатанта;
по решению суда в соответствии с обращением уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, по основаниям, определенным в законодательстве. Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается.
34. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления спецификации, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту территориальным органом выдается новая спецификация взамен утратившей силу.
Приложение № 1
к Правилам
Руководителю территориального уполномоченного органа (наименование территориального уполномоченного органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
_______________________________________________________________________
(указать цель подачи Заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)
Заявитель:______________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица или ФИО - индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________________________________
Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (заполняется, если цель подачи Заявления - внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение: Основные данные и необходимая документация в соответствии с ведомостью. Приложение является неотъемлемой частью настоящего заявления.
Руководитель заявителя
________________________
(Ф.И.О., должность, подпись, дата)
ВЕДОМОСТЬ
ОСНОВНЫХ ДАННЫХ И НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЯ
№ п/п |
Раздел заявления (часть/лист) |
Необходимая документация по разделу заявления (наименование/листов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель заявителя
________________________
Ф.И.О., должность, подпись, дата
Часть 1 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Номер сертификата ( при наличии):
________________________________________________________________________
Заявляемые виды работ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полное и сокращенное наименование заявителя на русском языке, фирменное наименование (ФИО для Заявителя - индивидуального предпринимателя): ________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Аэродромы (посадочные площадки) базирования: _____________________________
________________________________________________________________________
Почтовый адрес:_________________________________________________________
________________________________________________________________________
Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты: ________________________
________________________________________________________________________
Оперативная связь в эксплуатации (телефоны, факс, адрес электронной почты:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель заявителя
________________________
Ф.И.О., должность, подпись, дата
Часть 2
РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ ЗАЯВИТЕЛЯ
(при наличии)
Должность |
Ф.И.О., дата рождения, телефон |
Приказ о назначении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель заявителя
________________________
Ф.И.О., должность, подпись, дата
Примечания:
Указывается информация по Руководителю заявителя (эксплуатанта)
1 |
Должность |
Должность руководителя, ответственность |
2 |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефон |
Фамилия, имя, отчество руководителя, дата рождения, контактный телефон руководителя |
3 |
Приказ о назначении |
Номер и дата приказа о назначении на должность |
Часть 3
ЗАЯВЛЯЕМЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Тип ВС |
Регистрационный номер |
Основания для владения ВС |
Сертификат летной годности |
Максимальная масса: взлет/посадка (кг) |
Виды авиационных работ |
Особые отметки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель заявителя
________________________
Ф.И.О., должность, подпись, дата
Примечания:
1 |
Тип ВС |
тип и модификация или наименование воздушного судна |
2 |
Регистрационный номер |
государственный регистрационный и опознавательный знак воздушного судна |
3 |
Основания для владения ВС |
основание для владения воздушного судна (в собственности, арендованное и др.) В случае использования ВС на основании договора аренды, лизинга и других договоров указать вид сделки, с кем заключена, номер, срок действия договора |
4 |
Сертификат летной годности |
номер, дата выдачи и срок действия сертификата летной годности воздушного судна, кем выдан; |
5 |
Максимальная масса: взлет/посадка (кг) |
максимальная взлетная/посадочная масса (только для ВС иностранной регистрации) |
6 |
Виды авиационных работ |
допуски к выполнению полетов за рубежом, виды авиационных работ, для выполнения которых планируется использование данного ВС |
7 |
Особые отметки |
информация об использовании воздушного судна (например: «в эксплуатации», «не используется», «прохождение ТО» и др.) |
Часть 4
ЛЕТНЫЙ СОСТАВ
(при наличии)
Должность |
Ф.И.О. |
Приказ о приеме |
Свидетельство специалиста ГА |
Тип (вид, класс) ВС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель заявителя
________________________
Ф.И.О., должность, подпись, дата
Примечания:
1 |
Должность |
занимаемая должность |
2 |
Ф.И.О., дата рождения |
фамилия, имя, отчество, дата рождения / гражданство |
3 |
Приказ о приеме на работу |
номер и дата приказа о приеме на работу заявителем |
4 |
Свидетельство специалиста ГА |
вид свидетельства, серия (при наличии), номер, дата выдачи, срок действия свидетельства (если имеется) |
5 |
Тип (вид, класс) ВС |
если свидетельство выдано иностранным государством, дополнительно указываются номер, дата выдачи, срок действия, кем выдано свидетельство о придании силы свидетельству иностранного государства |
В электронном виде в формате электронного заявления дополнительно представляются следующие данные Части 4:
6. |
Медицинское освидетельствование |
дата выдачи, срок действия, название выдавшей организации |
7. |
Налет общий |
общий налет на всех типах воздушных судов, дата учета |
8. |
Первоначальная подготовка |
номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки |
9. |
Переучивание на тип (вид, класс) ВС |
тип (вид, класс) воздушного судна, номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки |
10. |
Налет по типам (видам, классам) ВС (общ./КВС) |
налет на указанных в п. 5 типах (видах, классах) воздушных судов (общий / в качестве командира воздушного судна), дата учета |
11. |
Подготовка (допуск) к выполнению полетов |
виды подготовки (допуска) к выполнению полетов, номер документа, дата выдачи, срок действия (при наличии), кем выдан: - допуск в выполнению полётов в условиях низкой видимости на типе (виде, классе) ВС (по необходимости); - полеты в условиях RVSM (по необходимости); - полеты с применением визуального захода на посадку; - виды авиационных работ к которым допущен специалист |
12 |
допуск к выполнению полётов в условиях низкой видимости на типе (виде, классе) ВС (по необходимости) |
тип (вид, класс) ВС, вид подготовки в соответствии с федеральными авиационными правилами, дата прохождения подготовки, место подготовки |
13 |
полеты в условиях RVSM (по необходимости) |
вид подготовки, дата прохождения, место подготовки Указываются виды подготовки, предусмотренные федеральными авиационными правилами |
14 |
полеты с применением визуального захода на посадку |
тип (вид, класс) ВС, вид проверки (тренажер/в полете), результат, дата проверки, ФИО проверяющего, вид и номер свидетельства проверяющего |
15 |
виды авиационных работ к которым допущен специалист |
сведения о прохождении курса по первоначальной подготовке инструктора, номер и дата документа о прохождении подготовки, место подготовки |
16 |
периодическая подготовка по типу (виду, классу) ВС |
тип (вид, класс) ВС, вид подготовки в соответствии с федеральными авиационными правилами, дата прохождения подготовки, место подготовки |
17 |
фотография инструктора |
отметка о загрузке в электронную заявку сканированной фотографии (летный экипаж) |
Часть 5
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
(при наличии)
Должность |
Ф.И.О. |
Приказ о приеме |
Свидетельство специалиста ГА |
1 |
2 |
3 |
5 |
|
|
|
|
Руководитель заявителя
______________________
Ф.И.О., должность, подпись, дата
Примечание:
1 |
Должность |
занимаемая должность |
2 |
Фамилия, имя, отчество |
фамилия, имя, отчество, дата рождения |
3 |
Приказ о назначении |
номер и дата приказа о приеме на работу |
4 |
Свидетельство специалиста |
при наличии указываются вид свидетельства, серия (если имеется), номер, дата выдачи, срок действия (если имеется), кем выдано, квалификационные отметки, в соответствии с которыми специалист выполняет работы в авиапредприятии. Если свидетельство выдано иностранным государством, дополнительно указываются номер, дата выдачи, срок действия, кем выдано свидетельство о придании силы свидетельству иностранного государства. |
В электронном виде в формате электронного заявления дополнительно представляются следующие данные Части 5:
6 |
Общий стаж по ТО ВС, лет |
общий стаж работы по техническому обслуживанию воздушных судов, дата учёта |
7 |
Переучивание на тип (вид, класс) ВС |
тип (вид, класс) воздушного судна, номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки |
8 |
Периодическая подготовка |
наименование программы периодической подготовки, тип (вид, класс) воздушного судна, номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки |
9 |
Допуски к выполнению видов работ в авиапредприятии |
виды работ, к которым допущен специалист в авиапредприятии, дата допуска |
Часть 6
СТРАХОВАНИЕ
Данные Части 6 представляются в электронном виде в формате электронного заявления.
Представляются следующие данные:
СТРАХОВАНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1 |
Страховая компания |
наименование организации-страховщика |
2 |
Ф.И.О. застрахованного лица |
фамилия, имя, отчество застрахованного лица |
3 |
Страховая сумма |
страховая сумма, единица измерения |
4 |
Страховой полис |
номер и срок действия страхового полиса |
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1 |
Страховая компания |
наименование организации-страховщика |
2 |
Тип и регистрационный номер ВС |
тип и регистрационный номер воздушного судна |
3 |
Застрахованные виды ответственности |
указываются: вид обязательного страхования, предусмотренного Воздушным кодексом Российской Федерации, страховая сумма (лимит ответственности) по каждому виду страхования, единица измерения, номер и срок действия страхового полиса |
Приложение № 2
к Правилам
ФОРМА И ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА
Министерство транспорта Российской Федерации __________________________________________________________________________________________ (наименование территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта, выдавшего сертификат эксплуатанта) |
|
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № Настоящим удостоверяется, что ______________________________________________________________________ (наименование и адрес местонахождения держателя сертификата - юридического лица / ФИО, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя) соответствует требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющейся его неотъемлемой частью. |
|
|
|
Дата выдачи сертификата:
_________________ (число/месяц/год) Настоящий сертификат действителен со дня выдачи |
Руководитель территориального органа
________________
М.П.
|
Приложение № 3
к Правилам
ФОРМА И ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ
(ПРИЛОЖЕНИЯ К СЕРТИФИКАТУ ЭКСПЛУАТАНТА)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
сертификата эксплуатанта №_____, выданного _____________ (дата выдачи) _________________________________________________________________ (наименование, фактический (почтовый) адрес держателя сертификата,
Аэродромы (посадочные площадки) базирования__________________________
|
|||||||||||
Дата оформления спецификации: __________________________
|
Руководитель территориального органа __________________
М.П.
|
Приложение № 4
к Правилам
Перечень межрегиональное территориальное управление
воздушного транспорта
Номер |
Наименование территориального органа |
01 |
Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта; |
02 |
Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
03 |
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
04 |
Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
05 |
Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
06 |
Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
07 |
Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
08 |
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов |
09 |
Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
10 |
Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
11 |
Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
12 |
Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
13 |
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
14 |
Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
15 |
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
Приложение № 1
к приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации
от ___________ № ____
Изменения вносимые в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от от 31.07.2009 № 128
2. второй абзац пункта 3.113. после слова «вертолет»: дополнить словом «самопроизвольно»;
3. пункт 6.1. после слов «юридические лица» дополнить словами: «индивидуальные предприниматели»;
4. пункт 6.1. после слова «выполняющие» вставить «полеты на»;
5. пункт 6.1. после слова «работы» дополнить словами: «в целях АОН или на основе возмездного договора,»;
6. в пункте 6.2. шестой абзац дополнить словами: «поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы;»
7. пункт 6.2. дополнит восьмым абзацем следующего содержания: « транспортно-связные работы.»;
8. пункт 6.3. дополнить восьмым абзацем следующего содержания: «допуск к эксплуатации дополнительного специального оборудования, порядок его установки и применения.»;
9. в пункте 6.4. после слова «судно» добавить слово: «в полете»;
10. в пункте 6.4. после слова «заказчика» текст дополнить словами: « не входящие в состав экипажа»;
11. в пункте 6.4. после слова «выполняющие»: словосочетание «на борту воздушного судна» - исключить;
12. в главе VII в заголовке «авиационно-химические работы в сельском хозяйстве» после слова «сельском» дополнить: «и лесном»;
13. пункт 7.1. после слов «массе и» словосочетание «установленной сельскохозяйственной аппаратурой» - заменить словами: «установленном дополнительном специальном оборудовании (аппаратуре);
14. пункт 7.2. перед словом «АХР» дополнить фразой: «Полеты на АХР выполняются по ПВП, днем, на предельно малых и малых высотах.»;
15. в пункте 7.2. цифру «5 км» в двух местах заменить на цифру «5000 м»;
16. в пункте 7.3. после слова «виноградников» дополнить словами: «или лесных массивов»;
17. в пункте 7.4. после слова «виноградников» дополнить словами: «или лесных массивов»;
18. в пункте 7.7. после слов «в соответствии с» дополнить словами: «РПП и (или)»;
19. в пункте 7.9. подпункт б) после слова «установленной» дополнить словами: «РПП и (или)»;
20. пункты 7.12. - 7.20. изложить в следующей редакции:
«7.12. К воздушным съемкам относятся:
аэрофотосъемочные;
поисково-съемочные;
аэросъемочные;
аэровизуальные.
7.13. При выполнении воздушных съемок на истинной высоте менее 50 м:
развороты производятся на истинной высоте не менее 50 м;
угол крена не более 30°, а при использовании выпускных устройств не более 20°.
7.14. Допускается производить одновременно полеты двух воздушных судов над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. При этом КВС должны поддерживать радиосвязь друг с другом для своевременного информирования о своем местонахождении.
7.15. В случае применения воздушных съемок группой воздушных судов, а также съемок в условиях Арктики, Антарктики, на островах открытых морей и океанов порядок проведения таких съемок вносится в РПП.
7.16. При полетах в горной местности необходимо придерживаться склонов, освещенных солнцем и находящихся с наветренной стороны.
7.17. Аэрофотосъемочные полеты.
7.17.1. Выполнение аэрофотосъемочных работ производится с борта воздушного судна, оборудованного аэрофотосъемочной аппаратурой в целях фотографирования земной поверхности и различных объектов для создания и обновления топографических карт, проведения комплексных исследований земной поверхности, оценки состояния объектов съемки и иных целей.
7.17.2. Полеты над участками аэрофотосъемки производятся по ПВП, днем, на заданных высотах по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм рт. ст.).
7.17.3. При выполнении аэрофотосъемки с включенным автопилотом КВС может передавать управление автопилотом штурману, продолжая контролировать выдерживание режима полета.
7.18. Поисково-съемочные полеты.
7.18.1. Выполнение поисково-съемочных работ осуществляется по ПВП, днем, на предельно малых и малых высотах с выдерживанием заданной высоты полета воздушного судна, оборудованного аэросъемочной аппаратурой для каждого из различных видов аэрогеофизической съемки.
7.18.2. При выполнении поисково-съемочных полетов на воздушных судах, оборудованных аппаратурой для съемки с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного воздушного судна или аппаратуры для съемки.
7.18.3. Запрещается выполнять:
полеты воздушных судов с выпускными устройствами при отсутствии механизма, обеспечивающего автоматический сброс троса в аварийной ситуации;
полеты по производству съемки у вершин гор на подветренных склонах при наличии болтанки;
полеты против солнца в равнинной местности на истинных высотах менее 100 м, а в горной местности - менее 200 м при высоте солнца над горизонтом менее 15° и курсовом угле менее 30°;
полеты в замкнутых долинах и горных ущельях, ширина которых на заданной высоте меньше трех радиусов разворота при угле крена 20° для воздушного судна данного типа.
7.19. Аэросъемочные полеты
7.19.1. Аэросъемочные полеты выполняются в целях геологического картирования, дистанционного зондирования Земли, а также для контроля за состоянием окружающей среды.
7.19.2. Аэросъемочные полеты выполняются по ПВП, днем, с применением заданных маршрутов, с выдерживанием постоянной высоты по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм рт. ст.) и другим параметрам полета, заданным Заказчиком.
7.20. Аэровизуальные полеты.
7.20.1. Аэровизуальные полеты выполняются по ПВП с представителями Заказчика на борту воздушного судна, не являющимися членами экипажа, в целях патрулирования и визуального обследования жилых, производственных и природных объектов, сопровождения движущихся объектов, воздушного наблюдения за обстановкой на местности:
патрулирование ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, продуктоводов, рек, каналов, автомагистралей;
обследование и патрулирование лесов;
ледовая разведка на морях, озерах, реках и водохранилищах ;
разведка запасов рыбы и морского зверя;
инвентаризация, дистанционная иммобилизация и отстрел диких животных;
состояние сельскохозяйственных посевов и полей, животноводческих пастбищ;
экологическое состояние участков суши и водной поверхности;
наблюдение и контроль осуществления мероприятий по оказанию помощи людям потерпевшим или терпящим бедствие в районе наводнения или стихийного бедствия;
другие подобные мероприятия.
7.20.2. Аэровизуальные полеты выполняются в заданных районах по ПВП, днем и ночью, на предельно малых и малых высотах, с превышением над препятствиями не менее 50 м днем и 250 м ночью.
7.20.3. Аэровизуальные полеты выполняются:
а) днем:
в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 150 м;
в горной местности (до 2000 м) - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не менее 400 м;
в горной местности (выше 2000 м) - при видимости не менее 10000 м и высоте нижней границы облаков не менее 600 м;
б) ночью:
в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м;
Аэровизуальные полеты ночью в горной местности запрещаются.
7.20.4. Снижение воздушного судна для детального наблюдения объектов разрешается выполнять до высоты 10 м над препятствиями, а при осмотре линий электропередач – до высоты 20 м над опорами.
7.20.5. Ледовая разведка выполняется на воздушных судах с двумя и более двигателями на истинных высотах не менее 100 м.»;
21. в пункте 7.27. после слова «спусковых» слово «приспособлений» заменить словом «устройств»;
22. в пункте 7.27. после слова «РПП» дополнить словами: «и (или) РЛЭ.»;
23. пункты 7.28. - 7.32. изложить в следующей редакции: 7.28. К полетам на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах относятся:
монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов;
перевозка грузов на внешней подвеске;
проведение погрузочно-разгрузочных операций;
другие виды работ, связанные с висением и перемещением вертолета.
7.29. Инструкция по выполнению полетов при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в конкретных условиях разрабатывается старшим должностным лицом эксплуатанта, допущенным к данному виду работ в соответствии с РПП и (или) РЛЭ.
7.30. По решению КВС перед выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ производится контрольный облет и висение над объектом работ для определения рациональных направлений способа и условий работы с соблюдением требований РЛЭ и технологии работы летного экипажа вертолета данного типа.
7.31. Полеты на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах выполняются по ПВП, днем, на предельно малых и малых высотах при высоте нижней границы облаков не менее 150 м и видимости не менее 2000 м.
При производстве строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций в радиусе не более 5000 м от посадочной площадки разрешается выполнять полеты с запасом топлива по усмотрению КВС, но не менее 20 минут полета.
7.32. Для взаимодействия летного экипажа воздушного судна с бригадой рабочих (монтажников) применяются радиосвязь и (или) установленная КВС визуальная сигнализация.
Производство строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций, перемещение грузов на внешней подвеске вертолетов не допускается, если заказчик:
не обеспечил соблюдение технологии подготовки грузов к транспортировке и соблюдение правил техники безопасности;
не назначил представителя для руководства работами.»;
24. в главе VII в заголовке раздела «Работы с целью оказания срочной медицинской помощи» после слова «помощи» дополнить: «а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы»;
25. в главе VII, раздел «Работы с целью оказания срочной медицинской помощи, а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы» дополнить пунктом 7.38. следующего содержания:
«7.38. При выполнении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ может применяться метода покидания специалистами с парашютом воздушного судна в полете, а также высадки и подъема специалистов и эвакуации пострадавших в режиме висения вертолета с применением спускового устройства и специальных средств.»;
26. главу VII дополнить разделом «Транспортно-связные работы» следующего
содержания:
«7.39. Транспортно-связные полеты выполняются в целях транспортного обслуживания различных предприятий и организаций, использующих воздушные суда для связи, перевозки персонала, груза и оборудования заказчика.
7.40. Перевозка грузов осуществляется в фюзеляже воздушного судна и (или) с использованием внешней подвески на вертолете. Разгрузка может осуществляться после посадки воздушного судна, в полете – методом сброса, а также в режиме висения вертолета, с применением спускового устройства или без такового.
7.41. Сброс груза производится с парашютом и без парашюта. Сброс груза с парашютом – с высоты не менее 150 м. Сброс груза без парашютом разрешается:
в равнинной и холмистой местности с высоты не ниже 50 м;
в горной местности не ниже 100 м.
7.42. Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются с обходом населенных пунктов.
7.43. Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются:
в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не ниже 150 м;
в горной местности - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не ниже 300 м.
7.44. Груз транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в случаях, определенных пунктом 3.113. настоящих Правил.
7.45. Перевозка персонала Заказчика к месту назначения и обратно, при отсутствии возможности осуществления коммерческой воздушной перевозки, осуществляется в фюзеляже воздушного судна. Покидание воздушного судна персоналом заказчика может осуществляться после посадки воздушного судна, а также в режиме висения вертолета с применением спускового устройства или без такового. Ответственность за проведение со своим персоналом инструктажа по соблюдению правил техники безопасности возлагается на заказчика.».