24.04.2024
work_space_CNS_ATM.jpg

 

   Минтранс России подготовил новую редакцию Федеральных авиационных правил  «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы.» и Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Как отмечается в ведомстве, проект направлен на обеспечение безопасности полетов при выполнении определенных видов авиационных работ

 

 

 

проект

 

 

 

 

О внесении изменений в некоторые федеральные авиационные правила

 

 

 

 

В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. №60 – ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35,
ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25, № 13, ст. 1078; 2006, № 30,
ст. 3290; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6244,
6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29,
ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024,
№ 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268;
№ 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; № 29 (ч. 1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1 (ч.1), ст. 82, № 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095,
№ 27 (ч. I), ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) п р и к а з ы в а ю:

 

 

1.                     Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (далее – приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249), предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу.

2.                     Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», предусмотренные Приложением № 2 к настоящему Приказу

3.                      Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

 

 

 

Министр                                                                                                         Е.И. Дитрих

Приложение № 1
к приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации

от ___________ № ____

 

 

 

 

 

Изменения вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»

 

 

 

1.                Изложить Приложение № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» в следующей редакции:

 

 

Федеральные авиационные правила
«Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы.»

 

 

 

 

I.                  Общие положения

 

 

1. Настоящие Федеральные авиационные правила «Требования
к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы»
(далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999,
№ 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17,
№ 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024,
№ 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31,
ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; № 29 (ч. 1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1 (ч.1), ст. 82, № 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27 (ч. I), ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558).

2. Настоящие Правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы. Форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы (сертификата эксплуатанта).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, запрещается выполнение следующих видов авиационных работбез сертификата эксплуатанта:

авиационно-химические работы;

воздушных съемок – при выполнении аэрофотосъемочных работ на воздушном судне, оборудованном аэрофотосъемочной аппаратурой, а также при выполнении поисково-съемочных работ на воздушном судне, оборудованном аэросъемочной аппаратурой для каждого из видов аэрогеофизической съемки;

строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

лесоавиационные работы - при активном тушение пожаров с использованием сливного устройства, при транспортировке на внешней подвеске емкостей с огнегасящим составом, при использовании метода сброса груза и специалистов с парашютом в полете, а также в режиме висения вертолета с применением спускового устройства;

работы с целью оказания срочной медицинской помощи, а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, - при использовании метода сброса груза и специалистов с парашютом в полете, а также высадки и подъема специалистов и эвакуации пострадавших в режиме висения вертолета с применением спускового устройства и специальных средств;

летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной радиосвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

 транспортно-связные работы – при транспортировке груза на внешней подвеске, при использовании метода сброса груза в полете, а также груза и персонала заказчика в режиме висения вертолета с применением спускового устройства.

В настоящих правилах используются термины и определения, установленные в воздушном законодательстве Российской Федерации.

 

II. Порядок выдачи сертификата эксплуатанта

 

3. Заявление на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта и получение дубликата (далее – заявление) направляется в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее – территориальный орган) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее заявитель).

4. Заявление подается в территориальный орган, как на бумажном носителе, так и в электронном виде в формате, установленном Федеральным агентством воздушного транспорта.

5. Заявление содержит:

для юридического лица - полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и, если имеется, отчество физического лица, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и номер документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр.

К заявлению на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта и получение дубликата (далее - заявление) предоставляется информация указанная в приложении 1 к настоящим Правилам.

6. В заявлении на внесение изменений в сертификат эксплуатанта указываются изменяемые данные, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.

7. Для возобновления действия или снятия ограничений действия сертификата эксплуатанта органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, направляются в территориальный орган документы, полученные в ходе проведения предусмотренных законодательством Российской Федерации проверок, и подтверждающие соответственно наличие или отсутствие нарушений и недостатков, допущенных в связи с несоблюдением требований настоящих правил.

8. Заявление рассматривается территориальным органом в срок до 10 рабочих дней с момента регистрации заявления территориальным органом, а при внесении изменений в сертификат эксплуатанта, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта - в срок до 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.

9. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов территориальный орган определяет их соответствие требованиям настоящих Правил.

10. При положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта в соответствии с формой, установленной в приложении № 2 к настоящим Правилам.

К сертификату эксплуатанта прикладывается спецификация в соответствии с формой, установленной приложением № 3 к настоящим Правилам, являющаяся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта.

Номер сертификата имеет следующий формат: буквы «АР», номер выдавшего сертификат эксплуатанта территориального органа, определяемый в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам, год выдачи сертификата эксплуатанта (указываются две последние цифры года оформления сертификата), порядковый номер сертификата эксплуатанта.

При внесении изменений в сертификат, сертификат и (или) спецификации переоформляются, а его номер сохраняется.

11. Оформленный сертификат эксплуатанта и спецификация подписываются руководителем территориального органа с указанием даты подписания, и выдается заявителю в течении трех рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявления.

12. В случае отказа в выдаче сертификата эксплуатанта или внесения в него изменений территориальный орган направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа в срок, установленный пунктом 12 настоящих Правил.

Решение об отказе принимается территориальным органом в случае недостоверности содержащихся в заявлении данных или их несоответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

Заявитель может обжаловать указанное решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно до его приостановки или аннулирования по решению Заявителя, а также по решению суда на основании обращения территориального органа, выдавшего сертификат эксплуатанта или органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.

14. Копия сертификата эксплуатанта, заявление и приложенные к нему документы хранятся в территориальном органе.

Информация о выдаче сертификата эксплуатанта, приостановлении, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта или внесении в него изменений вносится территориальным органом в течение 3 рабочих дней в Федеральную государственную информационную систему «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» (далее – ФГИС «РЭВС») на основе электронного заявления эксплуатанта (заявителя). Предоставление информации в электронном виде для актуализации сводного реестра заявлений (заявок) и ФГИС «РЭВС» осуществляется при подаче заявлений, но не реже одного раза в три месяца.

15. В случае выявления нарушений требований федеральных авиационных правил обладателем сертификата эксплуатанта, ограничений, изложенных в сертификате эксплуатанта, при проведении плановых и внеплановых проверок соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил, органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор оформляется акт с указанием замечаний и несоответствий эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил. Отказ органа по выдаче сертификатов в предоставлении сертификата эксплуатанта, внесении изменений в сертификат эксплуатанта, внесении изменений в приложение к сертификату эксплуатанта или бездействие органа по выдаче сертификатов могут быть обжалованы Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в территориальный орган заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указываются:

данные предусмотренные в пункте 8 настоящих правил;

причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта (порча, утеря и т.д.).

Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется в срок до 5 рабочих дней с регистрации заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта территориальным органом.

На дубликате сертификата эксплуатанта в левом верхнем углу делается надпись «Дубликат».

17. Периодичность плановых проверок эксплуатанта, проводимых органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, составляет 1 раз в 24 последовательных месяца.

 

 III. Требования к эксплуатанту выполняющему авиационные работы

 

18. Эксплуатант имеет воздушные суда на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, оборудованные для выполнения заявленных видов работ и выданный на указанные воздушные суда сертификат летной годности, обеспечивает поддержание летной годности, выполнение правил подготовки и выполнения полетов воздушных судов.

19. Эксплуатант (при необходимости) осуществляет прием на работу авиационного персонала, имеющего свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ, осуществляет подготовку указанного авиационного персонала, формирует экипажи воздушных судов.

20. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации, государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна.

21. Эксплуатант имеет на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании производственные помещения, транспорт и иное имущество, необходимое для выполнения заявленных авиационных работ.

22. Эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.

23. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов (далее – РПП) в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128, и обеспечивает его выполнение авиационным персоналом.

24. Эксплуатант по своему усмотрению вправе внедрить в свою деятельность систему управления безопасностью полетов.

25. Эксплуатант организует заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами.

26. Эксплуатант устанавливает в РПП порядок предоставления экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации

 

IV. Введение ограничений в действие, приостановление действия
и аннулирование сертификата эксплуатанта

 

27. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается на основании

заявления эксплуатанта территориальным органом, выдавшим сертификат. Решение о приостановлении действия сертификата принимается в течение трех рабочих дней и доводится территориальным органом до сведения эксплуатанта.

29. В случае если по результатам проведенных органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор плановых или внеплановых проверок, установлено несоответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил, то эксплуатант в срок не позднее 10 рабочих дней предоставляет в орган, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, план устранения выявленных нарушений, включающий мероприятия по устранению нарушений, и сроки их устранения.

30. Срок устранения нарушений не может превышать 90 дней с момента получения акта, указанного в пункте 16 настоящих Правил или большего срока, согласованного с органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор. По результатам проведенных мероприятий эксплуатант предоставляет в орган, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, отчет об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.

31. В случае выявления органом, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, при проведении плановых и внеплановых проверок нарушений требований воздушного законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, фальсификации в представленной документации материалов по устранению несоответствий, несоблюдения установленных пунктами 26, 27  настоящих Правил сроков устранения выявленных несоответствий в действия сертификата эксплуатанта территориальным органом в соответствии с обращением органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, вносятся ограничения.

32. В действие сертификата эксплуатанта вносятся ограничения путем включения в спецификацию ограничений по конкретным видам авиационных работ:

по заявлению эксплуатанта;

в соответствии с обращением органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, в случае не устранения нарушений в сроки, указанные в пунктах 26, 27 настоящих Правил, не позволяющих проведение конкретных авиационных работ.

33. Сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию территориальным органом:

по заявлению эксплуатанта;

по решению суда в соответствии с обращением уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, по основаниям, определенным в законодательстве. Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается.

34. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления спецификации, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту территориальным органом выдается новая спецификация взамен утратившей силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Правилам

 

Руководителю территориального уполномоченного органа (наименование территориального уполномоченного органа)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

_______________________________________________________________________

(указать цель подачи Заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)

 

 

Заявитель:______________________________________________________________

                     (полное наименование заявителя - юридического лица или ФИО - индивидуального предпринимателя)

 

_______________________________________________________________________

 

Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (заполняется, если цель подачи Заявления - внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение: Основные данные и необходимая документация в соответствии с ведомостью. Приложение является неотъемлемой частью настоящего заявления.

 

 

Руководитель заявителя

________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМОСТЬ

ОСНОВНЫХ ДАННЫХ И НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЯ

 

№ п/п

Раздел заявления (часть/лист)

Необходимая документация по разделу заявления (наименование/листов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель заявителя

________________________

Ф.И.О., должность, подпись, дата

 

 

Часть 1 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

 

Номер сертификата ( при наличии):

________________________________________________________________________

 

Заявляемые виды работ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Полное и сокращенное наименование заявителя на русском языке, фирменное наименование (ФИО для Заявителя - индивидуального предпринимателя): ________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Аэродромы (посадочные площадки) базирования: _____________________________

________________________________________________________________________

 

Почтовый адрес:_________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты: ________________________

________________________________________________________________________

 

Оперативная связь в эксплуатации (телефоны, факс, адрес электронной почты:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Руководитель заявителя

________________________

Ф.И.О., должность, подпись, дата

 


Часть 2

РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ ЗАЯВИТЕЛЯ

(при наличии)

Должность

Ф.И.О., дата рождения, телефон

Приказ о назначении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель заявителя

________________________

Ф.И.О., должность, подпись, дата

 

Примечания:

Указывается информация по Руководителю заявителя (эксплуатанта)

 

1

Должность

Должность руководителя, ответственность

2

Фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефон

Фамилия, имя, отчество руководителя, дата рождения, контактный телефон руководителя

3

Приказ о назначении

Номер и дата приказа о назначении на должность

 

Часть 3

ЗАЯВЛЯЕМЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА

 

Тип ВС

Регистрационный номер

Основания для владения ВС

Сертификат летной годности

Максимальная масса:

взлет/посадка (кг)

Виды авиационных работ

Особые отметки

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель заявителя

________________________

Ф.И.О., должность, подпись, дата

 

Примечания:

1

Тип ВС

тип и модификация или наименование воздушного судна

2

Регистрационный номер

государственный регистрационный и опознавательный знак воздушного судна

3

Основания для владения ВС

основание для владения воздушного судна (в собственности, арендованное и др.) В случае использования ВС на основании договора аренды, лизинга и других договоров указать вид сделки, с кем заключена, номер, срок действия договора

4

Сертификат летной годности

номер, дата выдачи и срок действия сертификата летной годности воздушного судна, кем выдан;

5

Максимальная масса:

взлет/посадка (кг)

максимальная взлетная/посадочная масса (только для ВС иностранной регистрации)

6

Виды авиационных работ

допуски к выполнению полетов за рубежом, виды авиационных работ, для выполнения которых планируется использование данного ВС

7

Особые отметки

информация об использовании воздушного судна (например: «в эксплуатации», «не используется», «прохождение ТО» и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 4

ЛЕТНЫЙ СОСТАВ

(при наличии)

Должность

Ф.И.О.

Приказ о приеме
на работу

Свидетельство специалиста ГА

Тип (вид, класс) ВС

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель заявителя

________________________

Ф.И.О., должность, подпись, дата

 

Примечания:

1

Должность

занимаемая должность

2

Ф.И.О., дата рождения

фамилия, имя, отчество, дата рождения / гражданство

3

Приказ о приеме на работу

номер и дата приказа о приеме на работу заявителем

4

Свидетельство специалиста ГА

вид свидетельства, серия (при наличии), номер, дата выдачи, срок действия свидетельства (если имеется)

5

Тип (вид, класс) ВС

если свидетельство выдано иностранным государством, дополнительно указываются номер, дата выдачи, срок действия, кем выдано свидетельство о придании силы свидетельству иностранного государства

 

В электронном виде в формате электронного заявления дополнительно представляются следующие данные Части 4:

6.

Медицинское освидетельствование

дата выдачи, срок действия, название выдавшей организации

7.

Налет общий

общий налет на всех типах воздушных судов, дата учета

8.

Первоначальная подготовка

номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки

9.

Переучивание на тип (вид, класс) ВС

тип (вид, класс) воздушного судна, номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки

10.

Налет по типам (видам, классам) ВС (общ./КВС)

налет на указанных в п. 5 типах (видах, классах) воздушных судов (общий / в качестве командира воздушного судна), дата учета

11.

Подготовка (допуск) к выполнению полетов

виды подготовки (допуска) к выполнению полетов, номер документа, дата выдачи, срок действия (при наличии), кем выдан:

- допуск в выполнению полётов в условиях низкой видимости на типе (виде, классе) ВС (по необходимости);

- полеты в условиях RVSM (по необходимости);

- полеты с применением визуального захода на посадку;

- виды авиационных работ к которым допущен специалист

12

допуск к выполнению полётов в условиях низкой видимости на типе (виде, классе) ВС (по необходимости)

тип (вид, класс) ВС, вид подготовки в соответствии с федеральными авиационными правилами, дата прохождения подготовки, место подготовки

13

полеты в условиях RVSM (по необходимости)

вид подготовки, дата прохождения, место подготовки

Указываются виды подготовки, предусмотренные федеральными авиационными правилами

14

полеты с применением визуального захода на посадку

тип (вид, класс) ВС, вид проверки (тренажер/в полете), результат, дата проверки, ФИО проверяющего, вид и номер свидетельства проверяющего

15

виды авиационных работ к которым допущен специалист

сведения о прохождении курса по первоначальной подготовке инструктора, номер и дата документа о прохождении подготовки, место подготовки

16

периодическая подготовка по типу (виду, классу) ВС

тип (вид, класс) ВС, вид подготовки в соответствии с федеральными авиационными правилами, дата прохождения подготовки, место подготовки

17

фотография инструктора

отметка о загрузке в электронную заявку сканированной фотографии (летный экипаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 5

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

(при наличии)

 

 

Должность

Ф.И.О.

Приказ о приеме
на работу

Свидетельство специалиста ГА

1

2

3

5

 

 

 

 

 

Руководитель заявителя

______________________

Ф.И.О., должность, подпись, дата

Примечание:

1

Должность

занимаемая должность

2

Фамилия, имя, отчество

фамилия, имя, отчество, дата рождения

3

Приказ о назначении

номер и дата приказа о приеме на работу

4

Свидетельство специалиста

при наличии указываются вид свидетельства, серия (если имеется), номер, дата выдачи, срок действия (если имеется), кем выдано, квалификационные отметки, в соответствии с которыми специалист выполняет работы в авиапредприятии.

Если свидетельство выдано иностранным государством, дополнительно указываются номер, дата выдачи, срок действия, кем выдано свидетельство о придании силы свидетельству иностранного государства.

 

В электронном виде в формате электронного заявления дополнительно представляются следующие данные Части 5:

6

Общий стаж по ТО ВС, лет

общий стаж работы по техническому обслуживанию воздушных судов, дата учёта

7

Переучивание на тип (вид, класс) ВС

тип (вид, класс) воздушного судна, номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки

8

Периодическая подготовка

наименование программы периодической подготовки, тип (вид, класс) воздушного судна, номер и дата выдачи свидетельства, место подготовки

9

Допуски к выполнению видов работ в авиапредприятии

виды работ, к которым допущен специалист в авиапредприятии, дата допуска


 

Часть 6

 

СТРАХОВАНИЕ

 

 

Данные Части 6 представляются в электронном виде в формате электронного заявления.

 

Представляются следующие данные:

 

СТРАХОВАНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

1

Страховая компания

наименование организации-страховщика

2

Ф.И.О. застрахованного лица

фамилия, имя, отчество застрахованного лица

3

Страховая сумма

страховая сумма, единица измерения

4

Страховой полис

номер и срок действия страхового полиса

 

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

1

Страховая компания

наименование организации-страховщика

2

Тип и регистрационный номер ВС

тип и регистрационный номер воздушного судна

3

Застрахованные виды ответственности

указываются: вид обязательного страхования, предусмотренного Воздушным кодексом Российской Федерации, страховая сумма (лимит ответственности) по каждому виду страхования, единица измерения, номер и срок действия страхового полиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Правилам

 

ФОРМА И ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА

 

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации __________________________________________________________________________________________

(наименование территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта, выдавшего сертификат эксплуатанта)

СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА №

Настоящим удостоверяется, что 

______________________________________________________________________

(наименование и адрес местонахождения держателя сертификата - юридического лица / ФИО, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя)

соответствует требованиям федеральных авиационных правил к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющейся его неотъемлемой частью.

 

 

Дата выдачи сертификата:

 

_________________

(число/месяц/год)

Настоящий сертификат

действителен со дня выдачи
до дня аннулирования.

 

Руководитель территориального

органа

 

________________
(Фамилия, имя, отчество)

 

М.П.

 

 


Приложение № 3

к Правилам

 

ФОРМА И ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИИ
(ПРИЛОЖЕНИЯ К СЕРТИФИКАТУ ЭКСПЛУАТАНТА)

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

сертификата эксплуатанта №_____, выданного _____________

                                                                                                         (дата выдачи)

_________________________________________________________________

(наименование, фактический (почтовый) адрес держателя сертификата,
номер телефона, факса, адрес электронной почты)

 

Аэродромы (посадочные площадки) базирования__________________________

 

 

разрешенные виды авиационных работ

разрешенные к использованию воздушные суда

(с указанием их типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательных знаков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата оформления спецификации:

__________________________

 

Руководитель территориального

органа

__________________
(Фамилия, имя, отчество)

 

М.П.

 

 


Приложение № 4

к Правилам

Перечень межрегиональное территориальное управление

воздушного транспорта

 

Номер

Наименование территориального органа

01

Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта;

02

Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

03

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

04

Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

05

Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

06

Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

07

Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

08

Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов

09

Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

10

Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

11

Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

12

Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

13

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

14

Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

15

Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к приказу
Министерства транспорта
Российской Федерации

от ___________ № ____

 

 

 

Изменения вносимые в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от от 31.07.2009 № 128

 

 

2.                второй абзац пункта 3.113. после слова «вертолет»: дополнить словом «самопроизвольно»;

3.                пункт 6.1.  после слов «юридические лица» дополнить словами: «индивидуальные предприниматели»;

4.                пункт 6.1.  после слова «выполняющие» вставить «полеты на»;

5.                пункт 6.1. после слова «работы» дополнить словами: «в целях АОН или на основе возмездного договора,»;

6.                в пункте 6.2. шестой абзац дополнить словами: «поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы;»

7.                пункт 6.2. дополнит восьмым абзацем следующего содержания: « транспортно-связные работы.»;

8.                пункт 6.3. дополнить восьмым абзацем следующего содержания: «допуск к эксплуатации дополнительного специального оборудования, порядок его установки и применения.»;

9.                в пункте 6.4. после слова «судно» добавить слово: «в полете»;

10.            в пункте 6.4. после слова «заказчика» текст дополнить словами: « не входящие в состав экипажа»;

11.            в пункте 6.4. после слова «выполняющие»: словосочетание «на борту воздушного судна» - исключить;

12.            в главе VII в заголовке «авиационно-химические работы в сельском хозяйстве» после слова «сельском» дополнить: «и лесном»;

13.            пункт 7.1. после слов «массе и» словосочетание «установленной сельскохозяйственной аппаратурой» - заменить словами: «установленном дополнительном специальном оборудовании (аппаратуре);

14.            пункт 7.2. перед словом «АХР» дополнить фразой: «Полеты на АХР выполняются по ПВП, днем, на предельно малых и малых высотах.»;

15.            в пункте 7.2. цифру «5 км» в двух местах заменить на цифру «5000 м»;

16.            в пункте 7.3. после слова «виноградников» дополнить словами: «или лесных массивов»;

17.            в пункте 7.4. после слова «виноградников» дополнить словами: «или лесных массивов»;

18.            в пункте 7.7. после слов «в соответствии с» дополнить словами: «РПП и (или)»;

19.            в пункте 7.9. подпункт б) после слова «установленной» дополнить словами: «РПП и (или)»;

20.            пункты 7.12. - 7.20. изложить в следующей редакции:

«7.12. К воздушным съемкам относятся:

аэрофотосъемочные;

поисково-съемочные;

аэросъемочные;

аэровизуальные.

7.13. При выполнении воздушных съемок на истинной высоте менее 50 м:

развороты производятся на истинной высоте не менее 50 м;

угол крена не более 30°, а при использовании выпускных устройств не более 20°.

7.14. Допускается производить одновременно полеты двух воздушных судов над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. При этом КВС должны поддерживать радиосвязь друг с другом для своевременного информирования о своем местонахождении.

7.15. В случае применения воздушных съемок группой воздушных судов, а также съемок в условиях Арктики, Антарктики, на островах открытых морей и океанов порядок проведения таких съемок вносится в РПП.

7.16. При полетах в горной местности необходимо придерживаться склонов, освещенных солнцем и находящихся с наветренной стороны.

7.17. Аэрофотосъемочные полеты.

7.17.1. Выполнение аэрофотосъемочных работ производится с борта воздушного судна, оборудованного аэрофотосъемочной аппаратурой в целях фотографирования земной поверхности и различных объектов для создания и обновления топографических карт,  проведения комплексных исследований земной поверхности, оценки состояния объектов съемки и иных целей.

7.17.2. Полеты над участками аэрофотосъемки производятся по ПВП, днем, на заданных высотах по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм рт. ст.).

7.17.3.  При выполнении аэрофотосъемки с включенным автопилотом КВС может передавать управление автопилотом штурману, продолжая контролировать выдерживание режима полета.

7.18. Поисково-съемочные полеты.

7.18.1. Выполнение поисково-съемочных работ осуществляется по ПВП, днем, на предельно малых и малых высотах с выдерживанием заданной высоты полета воздушного судна, оборудованного аэросъемочной аппаратурой для каждого из различных видов аэрогеофизической съемки.

7.18.2. При выполнении поисково-съемочных полетов на воздушных судах, оборудованных аппаратурой для съемки с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного воздушного судна или аппаратуры для съемки.

7.18.3. Запрещается выполнять:

полеты воздушных судов с выпускными устройствами при отсутствии механизма, обеспечивающего автоматический сброс троса в аварийной ситуации;

полеты по производству съемки у вершин гор на подветренных склонах при наличии болтанки;

полеты против солнца в равнинной местности на истинных высотах менее 100 м, а в горной      местности - менее 200 м при высоте солнца над горизонтом менее 15° и курсовом угле менее 30°;

полеты в замкнутых долинах и горных ущельях, ширина которых на заданной высоте меньше трех радиусов разворота при угле крена 20° для воздушного судна данного типа.

7.19. Аэросъемочные полеты

7.19.1. Аэросъемочные полеты выполняются в целях геологического картирования, дистанционного зондирования Земли, а также для контроля за состоянием окружающей среды.

7.19.2. Аэросъемочные полеты выполняются по ПВП, днем, с применением заданных маршрутов, с выдерживанием постоянной высоты по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм рт. ст.) и другим параметрам полета, заданным Заказчиком.

7.20. Аэровизуальные полеты.

7.20.1. Аэровизуальные полеты выполняются по ПВП с представителями Заказчика на борту воздушного судна, не являющимися  членами экипажа, в целях патрулирования и визуального обследования жилых, производственных и природных объектов, сопровождения движущихся объектов, воздушного наблюдения за обстановкой на местности:

патрулирование ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, продуктоводов, рек, каналов, автомагистралей;

обследование и патрулирование лесов;

ледовая разведка на морях, озерах, реках и водохранилищах ;

разведка запасов рыбы и морского зверя;

инвентаризация, дистанционная иммобилизация и отстрел диких животных;

состояние сельскохозяйственных посевов и полей, животноводческих пастбищ;

экологическое состояние участков суши и водной поверхности;

наблюдение и контроль осуществления мероприятий по оказанию помощи людям потерпевшим или терпящим бедствие  в районе наводнения или  стихийного бедствия;

другие  подобные мероприятия.

7.20.2. Аэровизуальные полеты выполняются в заданных районах по ПВП, днем и ночью,  на предельно малых и малых высотах, с превышением над препятствиями не менее 50 м днем и 250 м ночью.

7.20.3. Аэровизуальные полеты выполняются:

а) днем:

в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 150 м;

в горной местности (до 2000 м) - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не менее 400 м;

в горной местности (выше 2000 м) - при видимости не менее 10000 м и высоте нижней границы облаков не менее 600 м;

б) ночью:

в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м;

Аэровизуальные полеты ночью в горной местности запрещаются.

7.20.4. Снижение воздушного судна для детального наблюдения объектов разрешается выполнять до высоты 10 м над препятствиями, а при осмотре линий электропередач – до высоты 20 м над опорами.

7.20.5. Ледовая разведка выполняется на воздушных судах с двумя и более двигателями на истинных высотах не менее 100 м.»;

21.           в пункте 7.27. после слова «спусковых» слово «приспособлений» заменить словом «устройств»;

22.            в пункте 7.27. после слова «РПП» дополнить словами: «и (или) РЛЭ.»;

23.            пункты 7.28. - 7.32. изложить в следующей редакции: 7.28. К полетам на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах относятся:

 монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов;

 перевозка грузов на внешней подвеске;

 проведение погрузочно-разгрузочных операций;

 другие виды работ, связанные с висением и перемещением вертолета.

7.29. Инструкция по выполнению полетов при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в конкретных условиях разрабатывается старшим должностным лицом эксплуатанта, допущенным к данному виду работ в соответствии с РПП и (или) РЛЭ.

7.30. По решению КВС перед выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ производится контрольный облет и висение над объектом работ для определения рациональных направлений способа и условий работы с соблюдением требований РЛЭ и технологии работы летного экипажа вертолета данного типа.

7.31. Полеты на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах выполняются по ПВП, днем, на предельно малых и малых высотах при высоте нижней границы облаков не менее 150 м и видимости не менее 2000 м.

При производстве строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций в радиусе не более 5000 м от посадочной площадки разрешается выполнять полеты с запасом топлива по усмотрению КВС, но не менее 20 минут полета.

7.32. Для взаимодействия летного экипажа воздушного судна с бригадой рабочих (монтажников) применяются радиосвязь и (или) установленная КВС визуальная сигнализация.

Производство строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций, перемещение грузов на внешней подвеске вертолетов не допускается, если заказчик:

не обеспечил соблюдение технологии подготовки грузов к транспортировке и соблюдение правил техники безопасности;

не назначил представителя для руководства работами.»;

24.            в главе VII в заголовке раздела «Работы с целью оказания срочной медицинской помощи» после слова «помощи» дополнить: «а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы»;

25.            в главе VII, раздел «Работы с целью оказания срочной медицинской помощи, а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы» дополнить пунктом 7.38. следующего содержания:

«7.38. При выполнении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ может применяться метода покидания специалистами с парашютом воздушного судна в полете, а также высадки и подъема специалистов и эвакуации пострадавших в режиме висения вертолета с применением спускового устройства и специальных средств.»;

26.           главу VII дополнить разделом «Транспортно-связные работы» следующего

 содержания:

«7.39. Транспортно-связные полеты выполняются в целях транспортного обслуживания различных предприятий и организаций, использующих воздушные суда для связи, перевозки персонала, груза и оборудования заказчика.

7.40. Перевозка грузов осуществляется в фюзеляже воздушного судна и (или) с использованием внешней подвески на вертолете. Разгрузка может осуществляться после посадки воздушного судна, в полете – методом сброса, а также в режиме висения вертолета, с  применением спускового устройства или без такового.

7.41. Сброс груза производится с парашютом и без парашюта. Сброс груза с парашютом – с высоты не менее 150 м. Сброс груза без парашютом разрешается:

в равнинной и холмистой местности с высоты не ниже 50 м;

в горной местности не ниже 100 м.

7.42. Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются с обходом населенных пунктов.

7.43. Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются:

в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не ниже 150 м;

в горной местности - при видимости не менее 5000 м  и высоте нижней границы облаков не ниже  300 м.

7.44. Груз транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в случаях, определенных пунктом 3.113. настоящих Правил. 

7.45. Перевозка персонала Заказчика к месту назначения и обратно, при отсутствии возможности осуществления коммерческой воздушной перевозки, осуществляется в фюзеляже воздушного судна. Покидание воздушного судна персоналом заказчика может осуществляться после посадки воздушного судна, а также в режиме висения вертолета с  применением спускового устройства или без такового. Ответственность за проведение со своим персоналом инструктажа по соблюдению правил техники безопасности возлагается на заказчика.».