21.04.2019
d 028.jpg

 

Председатель ОПАР принял участие в заседании Рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая рассмотрела вопрос «О проекте новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, касающейся государственных фондов обязательного социального страхования».

Профсоюзы заявили, что новая редакция Бюджетного кодекса РФ существенно изменяет действующую систему обязательного социального страхования и характер межбюджетных отношений в ней путем приравнивания методологии формирования бюджетов фондов обязательного социального страхования к методологии формирования бюджетов обычных хозяйствующих субъектов. Это может привести к значительной деформации , а в перспективе и ликвидации страховой модели защиты наемных работников.

Учитывая особую социальную значимость рассматриваемого  вопроса, профсоюзы считают необходимым выделить в отдельный нормативный акт правила формирования бюджетов фондов системы обязательного социального страхования, исключив эти правила из новой редакции Бюджетного кодекса.

В ходе обсуждения профсоюзы настаивают  и на альтернативном варианте по сохранению главы 17 действующего Бюджетного кодекса (БК), как особенной части БК, отвечающей за формирование и расходование  денежных средств системы обязательного социального страхования. Особенность функционирования страховых организаций в системе обязательного социального страхования заключается в формировании страховых обязательств перед застрахованными лицами на перспективу более одного года, что должно подкрепляться  созданием страховых резервов, требующих особенного учета.

Реализация предложенного решения позволит четко структурировать  БК и обозначить особенности функционирования  фондов системы обязательного социального страхования , не отделяя их от общей бюджетной системы и не нарушая общую логику формирования бюджетов обычных хозяйствующих субъектов и логику формирования бюджетов страховых организаций в течение финансового года.

Рассмотрение проекта новой редакции Бюджетного кодекса профсоюзы считают целесообразным проводить совместно с полным пакетом нормативных актов, включая отраслевое законодательство, которое определяет бюджетный процесс для всех фондов системы обязательного социального страхования в части, касающейся государственных социальных внебюджетных фондов, до рассмотрения на заседании Российской трехсторонней комиссии.