22.02.2019
common_hall.jpg

 

Общероссийский профсоюз авиационных работников рассмотрел обновленный проект приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее – проект Особенностей), размещенный на сайте regulation.gov.ru. В письме ОПАР в Минтруд предложено:

1. Абзацем 1 пункта 12 проекта Особенностей предполагается установить, что отнесение условий труда на рабочих местах членов экипажей к классу (подклассу) условий труда при воздействии указанных в пункте 10 проекта Особенностей вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее – Методика), за исключением отнесения условий труда на рабочих местах членов экипажей к классу (подклассу) условий труда по уровням звукового давления и ультразвука, а также параметрам микроклимата.

При этом абзацем 2 пункта 12 проекта Особенностей предполагается установить, что отнесение условий труда к соответствующему классу (подклассу) по уровням звукового давления, ультразвука, а также параметрам микроклимата осуществляется в соответствии с Методикой.

На основании изложенного, полагаем необходимым исключить внутренние противоречия в проекте Особенностей, чтобы предотвратить проблемные ситуации в процессе проведения специальной оценки условий труда.

2. Абзацем 2 пункта 12 проекта Особенностей установлены категории работ: Iа для летных экипажей и IIб для кабинных экипажей. Согласно Методики, категории работ разграничиваются на основе интенсивности энергозатрат организма в ккал/ч (Вт), а также от характера работы (положение «сидя» или «стоя»; работы, связанные с ходьбой и т.д.).

В связи с тем, что технология работы членов летных и кабинных экипажей отлична в каждой авиакомпании, Профсоюз полагает, что категория работ должна определяться экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда в процессе проведения специальной оценки условий труда, а не устанавливаться в нормативно-правовом акте федерального органа исполнительной власти, регулирующем процедурные вопросы проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.