24.01.2019
common_hall.jpg

 

 

Порядок подготовлен в целях обеспечения проведения подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, в соответствии с пунктом 6 статьи 54 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»

 

Проект

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России

от ___________ № _____

 

 

 

Порядок допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов

 

  1. Настоящий Порядок определяет порядок допуска к применению тренажерных устройств имитации полета в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов (далее – тренажеры).

  2. Авиационные учебные центры, организации осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и выполняющий авиационные работы, владеющие на законных основаниях тренажером (далее – эксплуатант тренажера), намеревающийся применять тренажер в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей воздушных судов осуществляет допуск к применению тренажера в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов (далее – допуск) в соответствии с настоящим порядком.

  3. Получение допуска требует тренажер:

а) не имеющий допуска;

б) имеющий допуск и прошедший модернизацию (внесение изменений в конструкцию и/или программное обеспечение);

в) имеющий допуск, место установки которого изменилось.

  1. Для допуска эксплуатант тренажера создает комиссию по допуску тренажера к применению в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов (далее – Комиссия).

  2. В состав Комиссии входят:

председатель Комиссии – руководитель эксплуатанта тренажера или его заместитель, отвечающий за подготовку членов экипажа гражданского воздушного судна и контроля их навыков;

члены Комиссии:

специалисты для проведения летной оценки тренажера – два и более обладателя свидетельства пилота с квалификационной отметкой «инструктор» на типе (виде) воздушного судна, полеты на котором должен имитировать тренажер;

специалисты для проведения технической оценки тренажера – не менее трех работников эксплуатанта тренажера или научных организаций.

  1. Эксплуатант тренажера разрабатывает и выполняет испытания, предусмотренные программой испытаний на соответствие характеристик тренажера характеристикам, указанным в документе Международной организации гражданской авиации Doc 9625 «Руководство по критериям квалификационной оценки тренажерных устройств имитации полета»1 для самолетов – Том 1. Самолеты, четвертое (2015 год с изменением 1 2016 года), для вертолетов – Том 2. Вертолеты, издание первое (2012 год) (далее – Doc 9625), содержащем перечень тестов для проведения летной и технической оценки тренажера с указанием значений, проверяемых при указанных оценках (далее – Программа);

  2. Комиссия рассматривает представленный эксплуатантом тренажера проект Программы.

При отсутствия замечаний к Программе председатель Комиссии утверждает Программу.

В случае если по результатам рассмотрения установлена необходимость внесения изменений в проект Программы, Комиссия вносит указанные изменения.

  1. В случае внесения изменений в Программу, эксплуатант тренажера проводит дополнительные испытания с учетом внесения изменений в программу.

  2. Для тренажеров, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Порядка, проводится летная и техническая оценка тренажера.

  3. Для тренажеров, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка, проводится техническая оценка тренажера.

  4. По результатам работы Комиссии оформляются:

а) для тренажеров, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка:

акт летной оценки;

акт технической оценки;

б) для тренажеров, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка:

акт летной оценки, содержащий сведения об измененных/новых характеристиках, приобретенных тренажером в результате внесения изменений
в конструкцию и/или программное обеспечение тренажера;

акт технической оценки, содержащий информацию о влиянии внесения изменений в конструкцию и/или программное обеспечение тренажера на его характеристики;

в) для тренажеров, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка:

акт технической оценки, содержащий информацию об изменении характеристик тренажера в результате его перемещения на новое место установки.

  1. Акт технической оценки тренажера составляется по результатам проведения технической оценки тренажера, включающей проверку документов на тренажер, проведение испытаний систем и программного обеспечения тренажера в соответствии с Программой с целью подтверждения соответствия характеристик тренажера характеристикам, указанным в Doc 9625, и проверки работоспособности тренажера.

  2. Акт технической оценки тренажера подписывается членами Комиссии, проводившими техническую оценку тренажера, и утверждается председателем Комиссии.

___________________________________

1htths://portal.icao.int/icao-net/Pages/Doc 9625.aspx.

  1. Акт летной оценки тренажера оформляется по результатам проведения летной оценки, включающей в себя оценку тренажера, проводимую в соответствии с Программой в целях подтверждения возможности применения тренажера в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил2.

  2. Летная оценка включает в себя:

оценку соответствия интерьера и оборудования кабины тренажера воздушному судну, полет на котором имитирует тренажер;

оценку имитации полета в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна в нормальных условиях (без имитации отказов систем воздушного судна и аварийных ситуаций), а также в условиях, в которых запланированы тренировки (проверки) членов летного экипажа воздушного судна;

оценку имитации отказов систем воздушного судна, моделирование которых обеспечивает тренажер;

оценку имитации внекабинной визуальной обстановки;

оценку имитации акселерационных эффектов;

оценку имитации акустической обстановки;

оценку возможности применения тренажера для выполнения тренировок по отработке действий в ситуациях и на режимах полета обязательных для подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов и контроля их профессиональных навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

  1. Акт летной оценки тренажера подписывается лицами из числа членов Комиссии, проводившими летную оценку тренажера, и утверждается председателем Комиссии.

  2. В случае если по результатам рассмотрения представленных эксплуатантом тренажера документов и актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, установлено соответствие характеристик тренажера, оценка которых предусмотрена Программой, характеристикам, установленным в Doc 9625, эксплуатант принимает решение о допуске тренажера. Допуск оформляется решением по форме согласно приложению, к настоящему Порядку, подписывается руководителем эксплуатанта тренажера и направляется в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с момента его утверждения.

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________

2 Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645)

Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам
по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября
2009 г., № 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о допуске тренажерного устройства имитации полета, применяемого
в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов
летных экипажей гражданских воздушных судов

 

Наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес

 

 

 

О допуске тренажерного устройства имитации полета, применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов,

 

 

Тренажерное устройства имитации полета _______________________________

________________________________________________________________________
(название, серийный, заводской номер тренажера)

изготовленный___________________________________ « » ___________________г.
(наименование организации изготовителя) (дата изготовления тренажера)

установленное эксплуатантом ______________________________________________
________________________________________________________________________

(наименование эксплуатанта тренажера, адрес установки тренажера)

допущено к применению для следующих видов подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов: ________________________________________________________________________

(вид подготовки)

________________________________________________________________________.

 

 

____________/____________/

(подпись) (Ф.И.О.)