20.04.2024
0_44ad_c14d04f6_L.jpg

 

Ι. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, изданных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее – нормативные правовые акты, Росгидромет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росгидрометом (далее – проекты нормативных правовых актов).

2. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965; № 30, ст. 4604; 2017, № 29, ст. 4374) (далее – Методика), и настоящим Порядком.

4. Антикоррупционную экспертизу проводит Управление делами, правового обеспечения и кадров Росгидромета (далее – УДПК).

5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в УДПК.

5.1. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником УДПК по согласованию с руководителем Росгидромета, но не более чем на 5 рабочих дней.

5.2. В случае если проект нормативного правового акта подготовлен во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководителя (заместителей руководителя) Росгидромета, УДПК по согласованию со структурным подразделением центрального аппарата Росгидромета, разработавшим проект нормативного правового акта, и с руководителем Росгидромета, сокращает сроки проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

5.3. Антикоррупционная экспертиза доработанных проектов нормативных правовых актов проводится в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня поступления их в УДПК.

ΙΙ. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

6. Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета (далее – структурные подразделения), ответственные за разработку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

7. Проекты нормативных правовых актов до направления в УДПК для проведения антикоррупционной экспертизы должны быть завизированы начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за их разработку, и начальниками (заместителями начальников) всех заинтересованных структурных подразделений.

8. К каждому из направляемых в УДПК для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов прилагается справка, в которой указываются:

а) основания для разработки проекта нормативного правового акта;

б) сведения обо всех действующих актах, изданных Росгидрометом по данному вопросу, и информация о планируемых сроках приведения их в соответствие с разработанным проектом нормативного правового акта;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

г) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895, № 50, ст. 5689; 1998, № 47, ст. 5771; 1999, № 8, ст. 1026; 2002, № 40, ст. 3929; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240, № 12, ст. 1443; 2010, № 9, ст. 964, № 21, ст. 2602; 2011, № 9, ст. 1251, № 29, ст. 4472, № 32, ст. 4834; 2012, № 1, ст. 148, № 19, ст. 2419, № 27, ст. 3739, № 49, ст. 6880, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575, № 38, ст. 4831, № 48, ст. 6259; 2014, № 8, ст. 816, № 51, ст. 7434; 2015, № 6, ст. 965; 2016, № 13, ст. 1840, № 20, ст. 2832, № 35, ст. 5348, № 43, ст. 6028; 2017, № 32, ст. 5088) (далее – Правила);

д) сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491; 2015, № 6, ст. 965, № 36, ст. 5037, № 44, ст. 6122; 2016, № 28, ст. 4738, № 43, ст. 6028; 2017, № 29, ст. 4374, № 41, ст. 5963, № 42, ст. 6167);

е) сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4902, № 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, № 32, ст. 4502; 2015, № 6, ст. 965, № 31, ст. 4692; 2016, № 10, ст. 1423, № 15, ст. 2086, № 43, ст. 6028; 2017, № 4, ст. 657, № 29, ст. 4374; 2018, № 6, ст. 880);

ж) сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт regulation.gov.ru) в соответствии с пунктом 4.1 Правил.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение, которое подписывается начальником УДПК или лицом, исполняющим его обязанности (далее – заключение УДПК), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

9.1. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении УДПК отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении УДПК отражаются данные сведения.

9.2. В заключении УДПК указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

9.3. Заключение УДПК подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за разработку проекта нормативного правового акта.

10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в УДПК для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

ΙΙΙ. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

11. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение, ответственное за разработку указанных проектов нормативных правовых актов, обеспечивает их размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в УДПК, на сайте regulation.gov.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

12. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на сайте regulation.gov.ru не может составлять менее семи рабочих дней.

13. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru указывается единый адрес электронной почты Росгидромета (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, и почтовый адрес Росгидромета (125993, г. Москва, ГСП-3, Нововаганьковский пер., 12), для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.

14. Поступившие в Росгидромет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня их получения.

15. По результатам рассмотрения поступивших заключений гражданину или организации, их представившим, структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), отражающий учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.

16. В случае если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения, предусмотренные пунктом 3(1) Правил, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491; 2015, № 6, ст. 965, № 36, ст. 5037, № 44, ст. 6122; 2016, № 28, ст. 4738, № 43, ст. 6028; 2017, № 29, ст. 4374, № 41, ст. 5963, № 42, ст. 6167).

17. В случае если в отношении проектов нормативных правовых актов необходимо проведение процедуры раскрытия информации, предусмотренной Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4902, № 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, № 32, ст. 4502; 2015, № 6, ст. 965, № 31, ст. 4692; 2016, № 10, ст. 1423, № 15, ст. 2086, № 43, ст. 6028; 2017, № 4, ст. 657, № 29, ст. 4374; 2018, № 6, ст. 880), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с данными Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

18. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

19. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в УДПК.

20. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется УДПК с учетом рекомендаций, содержащихся в поступивших заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

22. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и о результатах их рассмотрения отражаются в справке к утвержденному нормативному правовому акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

ΙV. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

23. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения, ответственные за разработку соответствующих нормативных правовых актов, после их утверждения ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.

24. При обнаружении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в УДПК на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом ΙΙ настоящего Порядка.

25. На основании заключения УДПК соответствующее структурное подразделение осуществляет подготовку предложений по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Росгидромета или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.