22.11.2017
d 047.jpg

 

КОНЦЕПЦИЯ

Создания и организации работы Общероссийского общественного объединения ветеранов гражданской авиации России

 

I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

(Анализ ситуации)

 Состояние экономики страны, начиная с 90-х годов прошлого века привело к существенному снижению жизненного уровня населения и, в первую очередь, пенсионеров и ветеранов отрасли, как самого незащищенного слоя Российского общества. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время. Пенсионная реформа не дала желаемых результатов. В 2014 году были урезаны социальные выплаты, в 2016 году отменена индексация пенсий работающим пенсионерам и пока не ясно, какие меры примет государство в 2017 году в отношении выплат пенсий работающим пенсионерам. Рассматривается вопрос введения карточной системы для обеспечения  продуктами питания  малоимущих граждан. Парадоксальная система здравоохранения привела к «выдавливанию» пациентов в платный сектор, так за последние два года объем платных медицинских услуг в стране увеличился в пять раз. В гражданской авиации разрушена система профессионального отраслевого медицинского обеспечения и санаторно–курортного лечения. Ветераны и пенсионеры открепляются от обслуживания в ведомственных медучреждениях. Большинство неработающих пенсионеров испытывают моральное угнетение от того, что их вычеркивают из списков работников организации в которых они трудились всю свою жизнь. В такой обстановке они лишены самого необходимого – внимания к ним и человеческого общения.

В сложившейся ситуации наиболее активные ветераны труда и пенсионеры отрасли в инициативном порядке создали местные Советы ветеранов. Но и в этом случае деятельность таких Советов полностью зависит от отношения к ним руководителей организаций, при которых они созданы. По предварительным данным в настоящее время в стране более ста тысяч ветеранов и пенсионеров, работавших в гражданской авиации, примерно 10% из них объединены в ветеранские Советы или местные общественные организации, и лишь несколько из них имеют статус юридического лица регионального значения. Они лишены возможности обмена опытом в своей работе, координации деятельности как со стороны региональных органов, так и со стороны Федерального агентства воздушного транспорта.

Защита прав и интересов ветеранов и пенсионеров в Российской Федерации регламентируется несколькими Федеральными законами. Основными из них являются:

1.                  Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.                 Федеральный закон «О ветеранах» №5-ФЗ от 12 января 1995года.

3.                 Федеральный закон «Об общественных объединениях» №82-ФЗ. от 19 мая 1995года.

4.                 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12 января 1996г.

Основываясь на этих и других нормативных документах созданы и при поддержке руководства успешно функционируют: -  Общероссийская ветеранская  организация железнодорожного транспорта и региональные организации (советы) морского, речного, дорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Однако в гражданской авиации России нет единой общероссийской  ветеранской организации, способной реализовать все права ветеранов и пенсионеров и формировать предложения по исполнению обязательств государства по отношению к ним, изложенных в выше указанных Федеральных Законах. Не создана система защиты малоимущих ветеранов от последствий снижения уровня жизни.

II

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

1.       Защита социально-экономических прав и интересов членов объединения (организации) в органах государственной власти и местного самоуправления.

2.       Содействие в улучшении жилищно-бытовых условий и медицинского обеспечения.

3.       Объединение усилий ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, в формировании у подрастающего поколения патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданского долга, ответственности и преданности традициям гражданской авиации

4.       Осуществления в полном объеме полномочий, предусмотренных законами об общественных объединениях.

Для достижения намеченных целей организация осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- организация консультаций, юридической помощи, социальной поддержки, особенно по вопросам медицинского обеспечения;

- ведение учета всех ветеранов и пенсионеров гражданской авиации, организация связи с ними через региональные отделения;

- выдвижение ветеранов в качестве кандидатов в состав Общественного совета при Росавиации, других общественных организаций в городах и регионах России;

- выдвижение ветеранов в качестве экспертов в состав рабочих групп при рассмотрении проблемных вопросов функционирования гражданской авиации;

- инициативная работа в подготовке предложений по совершенствованию системы управления гражданской авиации России;

- анализ, обобщение и распространение опыта работы ветеранских организаций. Выработка единой в отрасли политики и стратегии работы этих организаций и координация их деятельности по согласованию с руководством Росавиации.

- обеспечение участия ветеранов и пенсионеров во всех праздничных и общественных мероприятиях;

- организация поздравлений ветеранов в дни рождения, юбилейные и праздничные дни.

 

III

ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В соответствии с нормами Федерального закона «Об общественных объединениях» №82 – ФЗ от 14 апреля 1995г граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

 Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном указанным законом и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

 Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно – ревизионные органы. Учредители Общественного объединения -  физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно – ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в прядке, указанном в уставе.

 Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона о ветеранах №5-фз от 12 января 1995г ветеранами труда являются лица: - имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоверение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В нашем случае концепция предусматривает критерии для членов  создаваемой организации прописать и утвердить в Уставе.

Концепция предполагает создание нового юридического лица, имеющего свои региональные отделения в Российской Федерации, а не объединение уже существующих ветеранских организаций.

 Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

 - общественная организация;

 - общественное движение;

 - общественный фонд;

 - общественное учреждение;

 - орган общественной самодеятельности;

 - политическая партия.

Концепция предполагает создание Общероссийского общественного объединения в форме «Общественная организация»

 При создании общественных организаций и региональных отделений учредители данных организаций и их региональных отделений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

При создании Общественного объединения в организационного – правовой форме «организация» предусматривается только «членство», категория «участники» организации по информации юристов Минюста России не допускается.

 Для создания и регистрации общероссийской общественной организации необходимо выполнить условие наличия и функционирования ее структурных подразделений  на территориях более половины субъектов Российской Федерации.

 Высшим руководящим органом общественной организации является съезд(конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

 В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Источники формирования имущества и средств общественной организации: имущество общественной организации формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом;

-         добровольных взносов и пожертвований;

-         поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественной организации лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

-         доходов от предпринимательской деятельности;

-         гражданско - правовых сделок;

-         внешнеэкономической деятельности;

-         других, не запрещенных законом, поступлений.

IV

ЭТАПЫ РАБОТЫ И

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1-    й этап – Выполнение всего перечня работ, необходимых для государственной регистрации «Общероссийской общественной организации ветеранов гражданской авиации России» как юридического лица в Министерстве юстиции России.

1.                  Проинформировать руководство Росавиации о ходе работ над проектом и определиться с юридическим адресом и офисными помещениями.

2.                 Провести работу с использованием имеющихся возможностей Росавиации по формированию на территориях более половины субъектов Российской Федерации своих региональных отделений.

3.                 Принять решение по организационно-правовой форме объединения. Предпочтительно общероссийская общественная организация «Содружество ветеранов гражданской авиации России».

4.                 Определиться с учредителями, и членами  организации .

5.                 Подготовить предложения по организации и проведению учредительного собрания.

6.                 Выбрать юридическую организацию для подготовки на условиях договора проектов документации, необходимой для государственной регистрации организации (протоколы, устав и т/д).

7.                 Согласовать с учредителями  вопросы формирования руководящих и контрольно – ревизионных органов, работающих на общественных началах, кроме руководителя исполнительного органа организации и главного бухгалтера.

8.                 Определиться с источником формирования имущества и средств объединения (статья 31, глава IV, ФЗ № 82-фз «Об общественных объединениях», в первую очередь с источником финансирования первых двух этапов создания и регистрации организации.

9.                 Открытие счета в банке

10.            Регистрация организации в налоговой инспекции по месту юридического адреса и в фондах.

Ориентировочно затраты на реализацию первого этапа составляют 300000 рублей.

                                                                  Срок исполнения

                                                           IIIII квартал 2017года

2-й этап – Проведение мероприятий после получения государственной регистрации юридического лица.

1.                 Дать информацию в СМИ о регистрации Общероссийской общественной организации «Содружество ветеранов гражданской авиации Россиии» и о начале ее практической деятельности

2.                 Сформировать первую (лидерную) сотню членов организации.

3.                 Разработать и утвердить фирменный знак, членский значек, членский билет и бланк организации. Оформить заказ на 1000 экземпляров.

4.                 Проверить качество связи с региональными отделениями и запросить предложения для формирования основных направлений деятельности и  плана работы организации на 2018 год.

5.                 Подготовить необходимые документы и общественно - полезные программы для формирования заявок на получение поддержки от государства в виде грантов и субсидий на основании положений Федерального закона «Об общественных объединениях» №82 ФЗ от 14 апреля 1995г. Статья 17 о том, что государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.

Ориентировочно затраты на реализацию второго этапа составляют 200000 рублей.

Срок исполнения          IV квартал 2017года

 

3-й этап – Полномасштабное расширение и развитие деятельности организации на основе действующих Федеральных законов и Устава по всей территории Российской Федерации.

1.       Привлечение к работе (участию) в организации не менее 1000 членов

2.       Организация взаимодействия в работе с руководителями авиапредприятий гражданской авиации в регионах России с привлечением ресурсов Госкорпорации по ОрВД, МАРАП, АЭВТ, профсоюзов авиаработников и других организаций.

3.       Организация взаимодействия в работе с Координационным советом ветеранских организаций при Минтрансе России и с Центральным аппаратом  партии «Партия ветеранов России».

4.       Дальнейшее увеличение количества региональных отделений по всей территории России.

5.       Организация и проведение в декабре 2018 года первого отчетного годового собрания (конференции) организации.

Ориентировочно затраты на реализацию третьего этапа составляют 500000 рублей.

 Срок исполнения           2018год

 

 Шишкин Ж.К.

25.04.2017г

                                                        shishkin_70 @mail.ru

 

                                                        6-985-921-81-79