26.07.2017
2.jpg

 

Минтранс подготовил изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 181.

         Проектом предусматривается увеличение времени на обеденный перерыв с 30 минут до 1 часа. Данное изменение связано с тем фактом, что специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов необходимо дополнительное время, чтобы дойти от самолета (ангара, перрона аэропорта) до комнаты приема пищи или столовой. При этом следует учесть время затрачиваемое специалистами на мытье рук от технических загрязнений занимает больше времени, чем обычно.

При проведений Ространснадзором плановых проверок Организаций по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФГБУ «СЛО «Россия», ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» и др.) выявляются факты, что режим работы «два дня через два», установленный специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в авиапредприятии, нарушает требования ст. 106, ст. 107 Трудового кодекса Российской Федерации и приказа Минтранса России от 07 июля 2011 г. № 181 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации» (далее - Положение).

По заключению Ространснадзора, при данном режиме работы не соблюдается установленная продолжительность одного из видов времени отдыха - ежедневного (междусменного отдыха). Согласно пункта 17 Положения «Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом времени перерыва для отдыха и питания в предшествующий отдыху рабочий день (смене) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену)».

Пункт 17 предлагается дополнить абзацем вторым в следующей редакции»: «При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после окончания рабочего дня (смены), следующего за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом».

Аналогичные предлагаемые Росавиацией дополнения в Положение нашли свое отражение в пункт 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 133, в пункт 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 и в пункт 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утвержденного приказом Минтранса России от 08.06.2005 № 63.

 

 

Проект

 

О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 181

В соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г.
№ 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27
(ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, №1 (ч. 1), ст. 27, №13,
ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 41, ст. 4285, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34, № 17, ст. 1930, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30 (ч. 1), ст. 3613, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52
(ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21, №19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30,
ст. 3732, 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717, № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196,
№ 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1),
ст. 4586, 4590, 4591, 4596, № 45, ст. 6333, 6335, № 48, ст. 6730, 6735, № 49 (ч. 1),
ст. 7015, 7031, № 50, ст. 7359, № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164, № 14, ст. 1553,
№ 18, ст. 2127, № 31, ст. 4325, № 47, ст. 6399, № 50 (ч. 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5),
ст. 6957, 6959, № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668, № 19, ст. 2322, 2326, 2329, № 23, ст. 2866, 2883, № 27, ст. 3449, 3454, 3477, № 30 (ч. 1), ст.4037, № 48,
ст. 6165, № 52 (ч. 1) ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548, № 19, ст. 2321, № 23, ст. 2930, № 26 (ч. 1), ст. 3405, № 30 (ч. 1), ст.4217, № 45, ст. 6143, № 48, ст. 6639,
№ 49 (ч. 6), ст. 6918, № 52 (ч. 1), ст. 7543, 7554; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10, 42, 72, № 14, ст. 2022, № 18, ст. 2625, № 24, ст. 3379, № 27, ст. 3991, 3992, № 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359, 4363, 4368, № 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, 54, № 18, ст. 2508,
№ 27 (ч. 1), ст. 4169, 4205, № 27 (ч. 2), ст. 4238, 4280) п р и к а з ы в а ю:

Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 181 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2011 г., регистрационный № 22090), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2014 г.
№ 241 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2015 г., регистрационный
№ 35617), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю. Соколов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Минтранса России

от ______________№ ______

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 181

1. В абзаце первом пункта 15 слова «не менее 30 минут» заменить словами «не менее одного часа».

2. Пункт 17 дополнить абзацем вторым в следующей редакции»:

«При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после окончания рабочего дня (смены), следующего за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом».