29.03.2024
d 047.jpg

 

 

Министерством транспорта Российской Федерации разработан проект изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г.  № 139.

Согласно изменениям, которые планируется внести в Особенности, эксплуатант будет вправе разрабатывать эксплуатационные процедуры предоставления пилотам контролируемого отдыха в полете без покидания рабочего места при наличии в кабине летного экипажа дополнительного члена экипажа (летного или кабинного) осуществляющего визуальное наблюдение за пилотирующим пилотом. Учитывая, что в период нахождения в кабине летного экипажа дополнительного члена кабинного экипажа, основные трудовые обязанности с данного члена кабинного экипажа не будут сняты, Профсоюз в своем письме в Минтранс предложил предусмотреть, что указанная в Особенностях возможность привлечения члена кабинного экипажа в кабину летного экипажа допускается при условии увеличения состава кабинного экипажа.

Согласно планируемым изменениям эксплуатант будет разрабатывать положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами настоящего положения, и включать в РПП с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации или иного выборного представителя интересов работников (далее – представителей работников), а не по согласованию с выборным органом профсоюзной организации, как в настоящее время.

Общероссийский профсоюз авиационных работников не поддерживает указанное изменение, поскольку оно позволит работодателю принимать решения, игнорируя мнение профсоюза, что разрушит устоявшуюся систему взаимоотношений между профсоюзными органами и работодателями и уменьшит степень защиты социально-трудовых прав работников.