19.04.2024
2.jpg

 

 

 

 Заключение Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России  «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации». 

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила), рассмотрело проект приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее – проект акта), подготовленный
и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России
(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта разработан во исполнение части 7 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
(далее – Закон № 426-ФЗ), пункта 2 Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 апреля 2014 г. № 290.

По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 – 23 Правил, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 17 апреля 2014 г. по 2 мая 2014 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 26 декабря 2014 г. по
25 января 2015 г.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/project/14214.html.

Субъектами регулирования в пункте 7 сводного отчета указаны организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) (850), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства (1), территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства (83), работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (2712), работники (110246).

В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 1 июня 2015 г. по 8 июня 2015 г. В рамках публичных консультаций поступили позиции Профессионального экологического союза, ОАО «ЛУКОЙЛ», ООО «Юридический центр промышленной экологии». Предложения и замечания обобщены в сводной таблице результатов проведения публичных консультаций (приложение № 1 к настоящему заключению).

С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующих замечаний к проекту акта.

1. Пунктом 5 проекта акта допускаются три варианта исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации. При этом согласно части 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров
и бортпроводников).

1.1. Подпункт «а» пункта 5 проекта акта и примечание 3 противоречат друг другу. В подпункте «а» пункта 5 проекта акта указано, что замеры должны проводиться во время специального полета без пассажиров, а в примечании указывается, что взлет должен проводиться с максимально допустимой загрузкой не менее 70% от максимальной коммерческой загрузки для соответствующего типа воздушного судна. При этом разработчик не указывает, каким образом необходимо обеспечить 70% загрузки от максимальной коммерческой загрузки для соответствующего типа воздушного судна. Следуя логике проекта акта, авиакомпании обязаны закупить дополнительные материалы (балласт) для его загрузки на воздушное судно, а также обеспечить его погрузку, разгрузку
и последующее хранение. Кроме того, размещение в салоне воздушного судна грузов повлечет необходимость установки дополнительных креплений в салоне, так как максимальная загрузка багажных отделений не обеспечит величину в 70% максимальной коммерческой загрузки.

Согласно пункту 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н, возмещение работодателям расходов, связанных с приобретением материалов,
по своим физическим свойствам способных выполнять функции балласта, его погрузкой, выгрузкой и последующей утилизацией, либо хранением, из средств Фонда социального страхования не предусмотрено.

Авиапарк ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» состоит из Boeing-737 – 47 воздушных судов, Boeing-747 – 20 воздушных судов, Boeing-767 – 18 воздушных судов, Boeing-777 – 14 воздушных судов, Ту-214 – 3 воздушных судна, Ту-204 – 2 воздушных судна. Для проведения замеров в соответствии
с требованиями подпункта «а» пункта 5 проекта акта необходимо будет провести исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды на 20% воздушных судов, эксплуатируемых
в авиакомпании, что соответствует: 9 Boeing B-737; 4 Boeing B-747; четырем Boeing B-767; 3 Boeing B-777; 1 Ту-214; 1 Ту-204.

Затраты на проведение замеров в специальном полете без пассажиров
в соответствии со средней себестоимостью рейса (round trip), представляющую собой операционную себестоимость выполнения рейса и включающую в себя расходы на авиационные горюче-смазочные материалы и специальные жидкости (далее – авиаГСМ), наземное обслуживание, аэронавигационное обслуживание,
на содержание авиапарка (аренда, страхование, техническое обслуживание), составят 98 666 108 рублей.

Согласно информации ОАО «Аэрофлот», при проведении оценки на 8 типах/модификациях воздушных судов дополнительные расходы составят более 5 млн рублей. В рамках Группы Аэрофлот расходы вырастут многократно за счет наличия модификаций типов воздушных судов в дочерних компаниях.

Следовательно, авиакомпании будут вынуждены нести дополнительные расходы на исполнение требования подпункта «а» пункта 5 проекта акта.

Считаем необходимым подпункт «а» пункта 5 проекта акта исключить.

1.2. Подпунктом «б» пункта 5 проекта акта с учетом примечания 4 предусматривается возможность проведения исследований (испытаний)
и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов только
на рабочих местах членов кабинных экипажей. Иными словами, во время коммерческого полета оценить условия труда членов летных экипажей
не представляется возможным. Следовательно, авиакомпании будут вынуждены проводить несколько видов полетов для оценки условий труда отдельно членов кабинных экипажей, отдельно членов летных экипажей, что приведет
к дополнительной финансовой нагрузке для перевозчиков.

Считаем необходимым примечание 4 к подпункту «б» пункта 5 проекта акта исключить.

1.3. Подпунктом «в» пункта 5 проекта акта предусматривается возможность проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах членов летных экипажей
в условиях моделирования полета соответствующего воздушного судна
на тренажере (симуляторе) в части параметров тяжести и напряженности трудового процесса.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест
в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации поручено утвердить особенности проведения специальной оценки условий труда рабочих мест членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Тренажер не является постоянным рабочим местом члена летного экипажа
и не может быть признан эквивалентной копией рабочего места летного экипажа
на воздушном судне, поскольку предназначен для отработки навыков летного персонала в стандартных, нестандартных и аварийных ситуациях. Результаты замеров и исследований, проводимых на тренажерах, носят субъективный характер и зависят от сценариев, предлагаемых инструктором тренажера, что не может объективно отражать тяжесть и напряженность трудового процесса. Кроме того,
в процессе тренировки на тренажере не происходит необходимого взаимодействия члена летного экипажа с сотрудниками наземных служб, пассажирами, членами кабинного экипажа, которое происходит в реальной ситуации на борту воздушного судна во время выполнения коммерческого полета.

Считаем необходимым подпункт «в» пункта 5 проекта акта исключить.

2. Подпунктами «а» и «б» пункта 5 проекта акта предусматривается обязанность комиссии по проведению СОУТ (далее – комиссия) определить среднюю продолжительность полета для соответствующего типа воздушного судна, при этом проектом акта не конкретизируется, на основании каких критериев комиссия должна определить среднюю продолжительность полета (согласно техническим характеристикам воздушного судна, установленным заводом-изготовителем, либо продолжительности полетов по маршрутной сети авиакомпании, исходя из времени налета либо протяженности маршрута).

Так, результаты могут значительно отличаться в зависимости от выбранных критериев. В случае если комиссия примет за основу технические характеристики воздушного судна, например, Boeing B-747, имеющего максимальную продолжительность полета 14000 км, средняя продолжительность полета для указанного типа воздушного судна составит 7000 км. В случае если за основу брать маршрутную сеть авиакомпании, данный параметр может корректироваться в зависимости от общего количества рейсов, выполненных всеми Boeing B-747, эксплуатируемыми авиакомпанией, либо отдельно выбранным воздушным судном.

Формулировка пункта 5 проекта акта позволяет также при оценке средней продолжительности полета использовать данные отдельно взятого рейса
Boeing B-747, например, Москва – Санкт Петербург, при этом среднее расстояние полета составит 450 км.

Отсутствие критериев определения средней продолжительности полета воздушного судна позволит членам комиссий использовать различные критерии для оценки средней продолжительности полета, что может повлечь необъективные выводы и результаты замеров на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей, а также дополнительные, экономически необоснованные расходы авиакомпании, связанные с дополнительным временем осуществления полета
в целях проведения замеров.

Считаем необходимым в пункте 5 проекта акта указать критерий определения средней продолжительности полета для соответствующего типа воздушного судна.

3. Пунктом 7 проекта акта предполагается установить состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда, предусмотрев включение в состав указанной комиссии представителей ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».

Требования к составу комиссии по проведению специальной оценки условий труда установлены статьей 9 Закона № 426-ФЗ, которой не предусмотрена возможность участия в составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда представителей указанного научно-исследовательского института.

В случае включения в состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда представителей ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» стоимость проведения специальной оценки рабочих мест увеличится, поскольку расходы, связанные
с участием представителей ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» в составе комиссии, будут включены в состав затрат авиакомпании на проведение специальной оценки. При этом из текста проекта акта не представляется возможным определить необходимость
и обоснованность включения представителей ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» в состав комиссии, поскольку проект акта не определяет их функциональные обязанности в составе комиссии.

При этом в соответствии со статьей 12 Закона № 426-ФЗ исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов могут осуществляться только аккредитованной в соответствии
с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром).

Считаем необходимым из пункта 7 проекта акта исключить участие
в комиссии по проведению специальной оценки условий труда представителей ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».

4. Исполнение требований пункта 8 проекта акта несет риск высоких расходов для перевозчика, так как у работодателя, имеющего более 10 воздушных судов, необходимо обеспечить СОУТ не менее чем на 20% от общего числа таких однотипных воздушных судов, но не менее чем на 2 судах. При этом разработчиком не приведены обоснования установления порога в 20% от общего количества однотипных воздушных судов с учетом того, что технические характеристики однотипных воздушных судов являются одинаковыми.

Считаем необходимым разработчику представить дополнительные обоснования необходимости проведения СОУТ на определенном числе однотипных воздушных судов.

Вместе с тем считаем целесообразным рассмотреть с целью минимизации расходов авиакомпаний возможность проведения централизованной процедуры СОУТ по инициативе авиакомпаний и использования результатов СОУТ всеми авиакомпаниями-участниками централизованной СОУТ.

5. Статьей 13 Закона № 426-ФЗ определен исчерпывающий перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда: физические факторы; химические факторы; биологические факторы; тяжесть трудового процесса; напряженность трудового процесса.

Подпунктом «а» пункта 10 проекта акта предлагается в качестве самостоятельного вредного фактора, подлежащего исследованиям (испытаниям) установить параметры микроклимата: температура и относительная влажность воздуха. В то время, как в соответствии со статьей 13 Закона № 426-ФЗ параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение) являются составной частью физических факторов и исследуются в производственных помещениях, которым воздушное судно не является.

Кроме того, в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, приложение № 2 к приказу Минтруда  России
от 24 января 2014 г. № 33н (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г.,
регистрационный № 31689) (далее – Классификатор) микроклимат (температура, относительная важность и скорость движения воздуха) идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор на рабочих местах, расположенных в закрытых производственных помещениях, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся искусственным источником тепла и (или) холода
(за исключением климатического оборудования, не используемого
в технологическом процессе и предназначенного для создания комфортных условий труда).

Учитывая, что воздушное судно не является производственным помещением, оснащенным технологическим оборудованием, являющимся искусственным источником тепла и (или) холода, задействованным в технологическом процессе, измерение указанного фактора на воздушных судах представляется необоснованным.

При этом необходимо отметить, что оптимальный температурный режим на борту воздушного судна регламентирован приложением № 1
к СанПиН 2.5.1.2423-08 «Оптимальные параметры микроклимата для кабин воздушных судов», утвержденными постановлением Роспотребнадзора
от 27 октября 2008 г. № 60 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2009 г.,
регистрационный № 13303). Данные нормативы закрепляются в руководствах по производству полетов, разрабатываемых и утверждаемых авиакомпаниями.

Считаем необходимым подпункт «а» пункта 10 проекта акта исключить.

6. Подпунктом «б» пункта 10 проекта акта в дополнение
к производственным факторам, указанным в части первой статьи 13 Закона № 426-ФЗ, которые подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах предлагается установить такие дополнительные производственные факторы, не предусмотренные
Законом № 426-ФЗ, как количество пересекаемых часовых поясов в течение года
и количество посадок в течение года.

При этом установление дополнительных вредных и (или) опасных факторов трудового процесса, не может являться предметом правового регулирования проекта акта.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 426-ФЗ предусмотрен особый порядок установления дополнительного перечня вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда по отдельным видам работ, профессий, должностей, специальностей.

По отдельным видам работ, профессий, должностей, специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливаться дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.

Таким образом, на основании требований пункта 4 статьи 13
Закона № 426-ФЗ дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда на воздушных судах гражданской авиации, может быть установлен только совместным приказом Минтруда России и Минтранса России, по согласованию
с Роспотребнадзором и учетом мнения Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений.

На основании изложенного считаем невозможным в рамках проекта акта установление дополнительных производственных факторов по указанным выше основаниям и считаем необходимым исключить количество пересекаемых часовых поясов в течение года и количество посадок в течение года как факторы производственного процесса из подпункта «б» пункта 10 проекта акта.

7. Согласно абзацу седьмому пункта 10 проекта акта на рабочих местах воздушных судов с максимальным эшелоном полета выше 22000 футов
в обязательном порядке подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям ионизирующие излучения.

Вместе с тем неясно, что на борту воздушного судна является источником ионизирующего излучения. Если речь идет о космическом излучении, то данные замеры в существующей методике не отражены. Указанное положение противоречит примечанию 6 Классификатора, согласно которому ионизирующие излучения идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только
на рабочих местах, на которых осуществляется добыча, обогащение, производство и использование в технологическом процессе радиоактивных веществ и изотопов,
а также при эксплуатации оборудования, создающего ионизирующее излучение.

Проведение замеров космического излучения также проблематично, так как большинство организаций проводящих замеры по специальной оценке условий труда зачастую не имеют в своей области аккредитации возможность проведения таких замеров.

Считаем необходимым абзац седьмой пункта 10 проекта акта исключить.

8. Пунктом 11 проекта акта предполагается установить, что при проведении исследований (испытаний) и измерений показателей уровня шума
на рабочих местах членов летных экипажей необходимо руководствоваться методическими указаниями, разработанными с целью оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов.

На сегодняшний момент действуют Методические указания 4.3.2231-07. 4.3.
«Методы контроля. Физические факторы. Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Методические указания», утвержденные Роспотребнадзором от 26 июля 2007 г. (далее – Методические указания). Существенным недостатком Методических указаний является ограниченный перечень авиагарнитур с указанием
их акустической эффективности, в то время как в гражданской авиации применяется большее количество типов гарнитур и даже шлемофонов, акустическая эффективность которых не указана в Методических указаниях и не может быть принята к расчетам. Кроме того, указанная Методика не может быть применена к воздушным судам иностранного производства. При этом парк воздушных судов российских авиакомпаний на 95% состоит из воздушных судов иностранного производства. Некорректность требований по исследованиям (испытаниям) и измерениям показателей уровня шума на рабочих местах членов летных экипажей может привести к ошибкам в объективности оценки
по воздействию шума и увеличить финансовые риски предприятия.

На основании изложенного считаем необходимым пункт 11 проекта акта исключить.

9. Пункт 12 проекта акта не описывает порядок согласования с Росавиацией размещения измерительных приборов в кабине воздушного судна (достаточно
ли предоставление лабораторией, проводящей замеры, только технических паспортов средств измерений или необходимо будет предоставлять в Росавиацию сами приборы, какими документами будет подтверждаться разрешение
на размещение и в соответствие с какими нормативными правовыми актами Росавиация будет привлечена к СОУТ).

Согласно мнению эксперта от Росавиации, принявшего участие в публичных консультациях, абзац третий пункта 12 проекта акта необходимо исключить как несоответствующий функциям Росавиации.

10. Пунктом 13 проекта акта предлагается отнесение условий труда
на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса осуществлять в соответствии с приложением к проекту акта.

В свою очередь, приложением к проекту акта предполагается в качестве вредных и (или) опасных факторов нормировать такие факторы как длительность сосредоточенного наблюдения, наблюдение за экранами видеотерминалов
и приборов, нагрузка на слуховой анализатор.

Указанные факторы в настоящее время невозможно объективно измерить опытным путем, поскольку влияние указанных факторов на организм человека
не изучено, отсутствуют так же критерии и методы и способы оценки, что приведет
к возникновению не решаемых спорных ситуаций в процессе применения указанной нормы на практике.

Считаем необходимым доработать приложение к проекту акта.

11. Пунктом 14 проекта акта предполагается установить, что в ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда
по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда
по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень
в связи с осуществлением членами летных экипажей профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, высокой степенью ответственности
за результат такой деятельности, обусловленной зависимостью возможной ошибки
и возникновения вероятного риска для жизни других лиц ввиду ее допущения.

По информации авиакомпаний, все проводимые процедуры на борту воздушного судна четко прописаны и регламентированы в достаточных для
их выполнения временных рамках. Отклонения от выполнения тех или иных процедур неприемлемо. Все ситуации, связанные с дефицитом времени, возникают
в аварийных ситуациях в полете, что является исключительным случаем, а не
производственным процессом.

Вместе с тем по результатам проведения СОУТ члены кабинного экипажа даже при условии повышения класса (подкласса) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса дополнительных льгот и преференций в период трудовой деятельности не получают. Однако авиакомпании по результатам проведения СОУТ в соответствии с требованиями проекта акта будут вынуждены увеличить свои отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации. В частности, отчисления ОАО «АК «Трансаэро» составят 337 276 104 рублей в год, АК «Уральские авиалинии» - 72 831 741 рублей в год, ЗАО «Группа компаний С7» - 175 млн рублей в год[1].

Принятие проекта акта в представленной редакции приведет к нарушению действующего законодательства, невозможности объективного проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных экипажей,
а также к необоснованным затратам авиакомпаний в связи с неправомочно установленным классом вредности рабочих мест членов летных и кабинных экипажей.

12. Согласно пункту 2 Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 апреля 2014 г. № 290 (далее – Перечень), рабочие места членов летных
и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации включены
в указанный Перечень.

В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона, СОУТ проводится в общем порядке, предусмотренном Законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения СОУТ на таких рабочих местах.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта письмом
от 27 марта 2015 г. № 10.04/2-02а/63 обратилась в Минтранс России с просьбой
об исключении рабочих мест членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации из Перечня в связи с наличием возможности проведения СОУТ в общем порядке в соответствии с Законом № 426-ФЗ
и Классификатором.

Минэкономразвития России поддерживает данную инициативу и рекомендует разработчику дополнительно проработать вопрос исключения из Перечня рабочих мест членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования,
о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

 



[1] Более подробные расчеты приведены в приложение № 2 к настоящему заключению.